На Дальневосточной железной дороге состоялось заседание межрегионального координационного совета по вопросам вывоза груза и взаимодействия между участниками перевозочного процесса.
Под руководством начальника Дальневосточной железной дороги Михаила Заиченко на заседании, совместно с органами власти субъектов РФ, операторами подвижного состава, грузоотправителями и грузополучателями, были обсуждены вопросы вывоза грузов, предъявляемых предприятиями Дальневосточного региона, и аспекты применения "Единого сетевого технологического процесса железнодорожных грузовых перевозок".
- В связи с вводом в строй нефтепровода по проекту "ВСТО" и завершением строительства нового Кузнецовского тоннеля у дороги появились резервы пропускной способности и новые возможности увеличения грузоперевозок. Их нужно эффективно использовать, привлекая новых грузоотправителей и клиентов, что позволит не потерять объемы перевозок и продолжить взаимовыгодное сотрудничество, - отметил перед участниками заседания межрегионального координационного совета Михаил Заиченко.
Снижение объемов грузоперевозок также обусловлено сокращением производства у ряда грузоотправителей. Снижение погрузки каменного угля допущено по предприятию ОАО ХК "Якутуголь", погрузка которого занимает 20% от общей погрузки по Дальневосточной железной дороге. Так, среднесуточная погрузка за два месяца текущего года ОАО ХК "Якутуголь" по станции Нерюнгри составила 21,7 тыс. тонн при плане 26,3 тыс. тонн, в результате чего недогружено 271,4 тыс. тонн. В марте предприятием предприняты дополнительные меры по увеличению погрузки, что позволило преодолеть тенденцию спада.
Снижение погрузки нефтепродуктов ЗАО "РН-Транс" за два месяца текущего года к аналогичному периоду 2012 года составило 9,6%.
Существенные потери наблюдаются по погрузке лесных грузов (-22,7% относительно аналогичного периода 2012 года). Снижена погрузка по основным предприятиям ООО "ТД РФП" на 21,6%, ООО СП "Аркаим" на 19,8%, Группа компаний "Римбунан Хиджау" на 38,2%.
При этом ряд предприятий показывает уверенный рост объемов работы. Так, погрузка ЗАО "Альянстрансойл" к аналогичному периоду 2012 года выросла на 10,1%, ООО "Олекминский рудник" – на 29,5%. Погрузка лесных грузов ООО "Инфра" выросла на 73,1%. Значительно увеличилась погрузка импортных контейнеров ООО "Восточная стивидорная компания". Рост погрузки в марте текущего года к аналогичному периоду прошлого года составил 46%.
Участники заседания межрегионального координационного совета также обсудили вопросы применения "Единого сетевого технологического процесса железнодорожных грузовых перевозок", который планируется внедрить в работу с апреля 2013 года. В условиях увеличения количества собственников подвижного состава назрела необходимость регламентирования и упорядочивания технологических процессов в грузовой работе. Подготовленный документ предусматривает целый комплекс мер для эффективной организации перевозочного процесса. В частности, календарное планирование маршрутов позволит формировать 70% "ниток" твердого расписания, а маршрутизация порожних потоков позволит эффективно использовать подвижной состав.
В ходе заседания была поставлена цель - совместным усилиями с грузоотправителями восполнить отставание по погрузке и выйти на показатели аналогичного периода прошлого года. На фоне снижения темпов погрузки в Дальневосточном регионе, в европейской части России отмечен рост отправки грузов. Это может вызвать переориентацию грузопотоков и парка вагонов на западные направления, что, соответственно, может привести к уменьшению объема работы на магистрали, потере рабочих мест и снижению темпов экономического развития Дальнего Востока.