:: Главная » Новости Ж/Д »  

СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО ПОЛОТНА — ЗАБЖД

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1335

"Магистр-Информ", версия 1195

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

14 мая 2013


Строительство нового полотна — ЗабЖД



По данным «Известий», гендиректор ОАО «ГМК «Норильский никель» Владимир Потанин обратился к вице-премьеру Дмитрию Козаку с просьбой, поручить Минрегиону изменить сроки ввода Быстринского и Бугдаинского ГОКов — первого предложено перенести на 2018 год, второго — на 2023-й. В письме Козаку (имеется в распоряжении редакции) глава «Норникеля» в качестве причин невозможности своевременной реализации проектов называет отсутствие финансирования за счет Инвестиционного фонда РФ и двукратное снижение цены на молибден.


В письме Владимир Потанин предложил перенести ввод в эксплуатацию Быстринского ГОКа на 2018 год (вместо 2016-го) и Бугдаинского — на 2023 год, которые должны быть построены в рамках государственно-частного партнерства по проекту «Создание транспортной инфраструктуры для освоения сырьевых ресурсов юго-востока Забайкальского края». Глава «Норникеля» также просил продлить лицензию на разработку месторождений на 10–15 лет. В качестве причин переноса сроков указываются три основных момента: невозможность своевременного ввода в эксплуатацию участка железной дороги, отсутствие высоковольтной линии электропередачи для энергоснабжения строящихся объектов и снижение цены на молибден.

Общая стоимость проекта составляет 104,6 млрд рублей. Проектом предусматривается строительство нового участка железной дороги протяженностью 227 км Нарын 1(Борзя)– Газимурский завод на первом этапе и двух горно-обогатительных комбинатов (ГОК) для освоения полиметаллических месторождений Быстринского и Бугдаинского на втором.

Строительство участка железной дороги было оценено в 32,2 млрд рублей, и его финансирование предполагалось на 25% за счет «Норникеля» и на 75% за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ. После корректировки проектной документации в октябре 2010 года сметная стоимость строительства выросла на 3,5 млрд рублей. Инвестиционная комиссия Инвестиционного фонда РФ одобрила внесенные изменения и направила на рассмотрение в правительственную комиссию в апреле 2012 года, однако вопрос на комиссию так и не был вынесен. Как следствие, отсутствие решения о выделении дополнительного финансирования отложило на неопределенный срок завершение строительства новой линии железной дороги Нарын 1 (Борзя)–Газимурский завод. А незавершенное строительство железной дороги не позволяет завозить строительные грузы и тяжелое оборудование для строительства ГОКов.

Кроме того, по словам Владимира Потанина, значительной проблемой является отсутствие определенности по срокам строительства и ввода в эксплуатацию высоковольтной линии 220 кВ от Харанорской ГРЭС до строящихся ГОКов. Подключения к линии энергоснабжения необходимо осуществить не позднее чем за год до окончания строительства ГОКа, то есть не позднее 2015 года. Однако строительство высоковольтной ЛЭП еще не начато, а проектная документация находится на госэкспертизе. Не предусмотрено строительство и введение в 2015 году в эксплуатацию этой линии и в инвестиционной программе ОАО «ФСК ЕЭС» на 2010–2014 годы.

— Мы уже инвестировали в этот проект порядка 15 млрд рублей, — заявляют представители «Норникеля». — Открыто техническое движение по новой железнодорожной линии. Но в виду задержки сдачи ее в эксплуатацию мы вынуждены пропорционально сдвигать и все остальные сроки строительства.

Строительство ГОКов полностью финансируется «Норникелем». В 2006 году, когда делалась предварительная оценка проекта, цена на молибден на рынке составляла $66 тыс. за 1 т и на завершении реализации проекта прогнозировалась на уровне $79,7 тыс. за 1 т. Однако в настоящее время она упала в 2,5 раза и составляет $25 тыс. за 1 т. Прогнозы участников рынка не предполагают повышения спроса на металл в ближайшие 3–5 лет.

В связи с этим руководство компании предложило отложить строительство Бугдаинского ГОКа как нерентабельное и перенести срок его ввода в эксплуатацию на 2023 год.

Как сообщили «Известиям» в Минрегионразвития, решение о изменении сроков реализации проекта не принималось, так как предложения «Норникеля» были представлены в нарушение действующего постановления. В связи с этим в правительство было направлено письмо о необходимости внесения изменений в паспорт проекта, согласно действующему законодательству.

— Решение о необходимости дополнительного финансирования может быть принято только после поступления всех необходимых материалов по проекту, согласованных со всеми участниками, — сообщил представитель ведомства. — Но в бюджете на 2013 год таких средств не предусмотрено.

Как считает старший аналитик ИГ «Норд-Капитал» Роман Ткачук, ситуация в металлургической отрасли сейчас тяжелая и большинство компаний вообще сворачивают свои инвестиционные проекты.

— В случае с «Норильским никелем» компания надеется дождаться более благоприятной обстановки на рынке, старается оттянуть на возможно более долгий срок инвестиции в строительство потенциально нерентабельного Бугдаинского ГОКа, при этом она не желает отказываться от лицензии на разработку месторождения, — говорит эксперт.

— А с железнодорожной линией явно присутствует элемент торга, — уточняет Роман Ткачук. — В ходе реализации проекта его стоимость выросла на 11%, и похоже, что теперь «Норильский никель» пытается «выбить» эти деньги из бюджета.

По мнению эксперта, компания постарается максимально сократить свои инвестиционные затраты по этому проекту, а приостановка работ по Бугдаинскому месторождению позволит ей «сэкономить» порядка 35–40 млрд рублей.


Оригинал публикации на сайте газеты «Известия»


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024