:: Главная » Новости Ж/Д »  

СРОКИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАГОНОВ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1335

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

17 мая 2013


Сроки эксплуатации вагонов



Сроки продления службы грузовых вагонов, которые предполагается установить на уровне 1 года, если и будут пересмотрены, то незначительно, сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.


По словам чиновника, сам он с этой инициативой согласен. "Но нужно всегда находить компромисс. Поскольку мы должны занимать какую-то разумную позицию, не топором рубить, а находить правильные решения. Так, чтобы не пострадал ни оператор, который должен быть заинтересован в покупке этого вагона, и в то же время, чтобы промышленность понимала, какой максимальный срок можно предоставить по продлению, который будет отвечать правилам безопасности", – сказал Д. Мантуров.

"Для промышленности эти сроки должны быть максимально оптимальными, чтобы процесс обновления подвижного состава был непрерывным. Для этого, собственно, создаются новые производства, в том числе инновационные", – подчеркнул он. По словам чиновника, сейчас вопрос о продлении сроков службы грузовых вагонов согласовывается с Министерством транспорта РФ.

Говоря о возможном снижении спроса на вагоны, министр согласился, что уже наблюдается небольшое снижение. По его словам, судя по предварительной статистике, объемы производства в 2013 г. могут быть примерно на 10-15% меньше, чем в 2012 г. При этом Д. Мантуров отметил, что предприятия осознанно идут на снижение цены продажи вагонов, чтобы "этот разрыв в процентном отношении по спаду был минимальным". "Но есть предел себестоимости. Естественно, продавать никто не будет, поэтому сегодня предприятия работают просто на грани рентабельности для того, чтобы получать заказы, и перевозчики могли и были в состоянии выполнить свои обязательства", – заявил он.

В то же время, как пояснили в министерстве, продление срока службы грузовых вагонов на 1 год будет не обязательно для всех их типов. Сроки продления службы вагонов могут несколько различаться в зависимости от типа подвижного состава, а также выполненных сертификационных процедур, передает "Интерфакс".

Как сообщалось ранее, на совещании у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича был утвержден план мероприятий по совершенствованию безопасности производства и эксплуатации подвижного состава. Формально прямого запрета на продление срока службы вагонов в нем нет. Один из пунктов содержит требование Федеральному агентству железнодорожного транспорта РФ "О согласовании технических решений по продлению сроков службы грузовых вагонов не более чем на один год". До появления этого указания срок службы вагонов можно было продлять на время от 5 до 12 лет.

Идея вызвала критику у ряда железнодорожных компаний. В частности, глава Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава (НП ОЖдПС, объединяет небольших собственников подвижного состава) Ольга Лукьянова предупреждала, что запрет на продление срока службы грузовых вагонов более чем на 1 год негативно отразится на рынке железнодорожных перевозок грузов в некоторых видах специализированного подвижного состава. "Под такой запрет подпадают специализированные вагоны, производство которых минимально или отсутствует вообще (например, изотермического подвижного состава или транспортеров). Эти вагоны перестали производить после распада СССР. Уйдет изотермический подвижной состав, уйдет (с железной дороги) и большая часть перевозок "скоропорта" – рефконтейнеры термосы и рефсекции не заменят", – отмечала она.

Дискуссия о запрете продления срока службы грузовых вагонов (его разрешили в 90-е гг. как временную меру из-за дефицита вагонов) велась весь 2012 г. С инициативой выступило Министерство транспорта РФ (обсуждалось ограничение продления одним сроком или выдачей лимитированного числа "номеров"), позднее ее поддержал и Минпромторг (выступал за увеличение срока службы вагонов максимум на 5 лет "в исключительных случаях"). На ограничениях настаивали и вагоностроители, у которых из-за профицита парка на рынке упали объемы производства. Одним из аргументов стали участившиеся из-за изломов литья крушения грузовых поездов.

Против запрета выступали крупнейшие в стране железнодорожные операторы – ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК, в ее парке – более 190 тыс. вагонов, актив группы UCL Владимира Лисина) и ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК, владеет более 160 тыс. вагонов, "дочка" "РЖД"). Средний возраст их парка – около 20 лет. По данным же Минпромторга, всего в РФ 230 тыс. вагонов с продленным сроком службы, то есть уже около 20% парка. По подсчетам ПГК, запрет на продление может сократить парк вагонов в стране примерно на 98 тыс. в течение 2014 г. Самой ПГК нужно продлевать срок службы еще порядка 20-25% вагонов. Впрочем, мнение Совета операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных операторов на рынке), куда входят ПГК и ВГК, совпадает с принятым решением.


Оригинал публикации на ленте ИА «РЖД-Партнёр.ру»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024