Глава Карачаево-Черкесии предлагает Минтрансу РФ рассмотреть вопрос налаживания железнодорожного сообщения между Черкесском и Москвой. Рашид Темрезов считает, что такое восстановление из Карачаево-Черкесии дальних ж/д перевозок, является важной социальной задачей. "Это не только бы создало больше комфорта населению и работе бизнеса, но и способствовало бы развитию курортов республики", - считает Темрезов.
С советских времен в республике существует обширная железнодорожная инфраструктура. Поэтому, как отмечает пресс- служба местной администрации, необходимо и возможно решение вопроса первоначально о двух беспересадочных вагонах вместимостью 90 человек.
Сейчас между Черкесском и Невинномысском ходит рельсовый автобус, а из Усть-Джегуты осуществляются грузовые перевозки. Пассажирам это неудобно, "но автомобильное сообщение остается единственной альтернативой", - подчеркнули в пресс-службе.
Как пояснили в министерстве промышленности и энергетики Карачаево-Черкесии, предложения республики по развитию железнодорожных перевозок и расширению рельсовой сети поданы в правительство. Власти республики предлагали также продлить ветку до города Карачаевска, чтобы туристы без труда добирались до всемирно известных курортов Домбая и Архыза, и откуда также открывается дальнейшая перспектива железнодорожного выхода в Краснодарский край.
В 2012 году президент России поручал правительству РФ совместно с ОАО "РЖД" представить предложения по созданию скоростного железнодорожного пассажирского сообщения между аэропортом Минеральные Воды и городом Карачаевск. Затем потоки туристов можно разводить на курорты Домбай и Архыз. С такой инициативой выступил глава "Группы Синара" Дмитрий Пумпянский, участвующий в строительстве всесезонного горного курорта Архыз. Бизнесмен пояснял, что сейчас для поездки от ближайшего аэропорта Минеральных Вод до места будущего курорта нужно затратить 3,5-4 часа, и только автомобильным транспортом. "Но ввиду высоких затрат это предложение не получило развития", - отметили в министерстве.