:: Главная » Новости Ж/Д »  

ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМ Ж.Д. ОТРАСЛИ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1567

"Магистр-Информ", версия 1197

"Магистр-Контроль", версия 927

"Магистраль", версия 381

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1337

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1327

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

23 мая 2013


Исследования проблем ж.д. отрасли



ВЦИОМ обнародовал результаты исследования о перспективах развития железнодорожного транспорта России. Участниками опроса выступили ведущие специалисты-транспортники, которые выделили наиболее острые проблемы, стоящие сегодня перед железнодорожной отраслью.


Одной из основных тем прошедшей пресс-конференции стала система тарифного регулирования железнодорожного транспорта. По мнению специалистов, простая индексация тарифов на железнодорожные перевозки не может рассматриваться как эффективный механизм для развития отрасли. "Максимально, чего удастся добиться таким путем – это поддержание состояния отрасли без надежды на ее развитие", - говорится в сообщении ВЦИОМ.

В своем выступлении заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту Александр Старовойтов напомнил, что еще в декабре 2012г. премьер-министр Дмитрий Медведев поручил заинтересованным органам государственной власти совместно с ОАО "Российские железные дороги" разработать план мероприятий по установлению тарифов на железнодорожные перевозки на пятилетний период. Таким образом правительство РФ стремится обеспечить условия для долгосрочного развития железнодорожного транспорта в России и создать понятный, прозрачный и привлекательный для инвесторов механизм определения тарифов. «При этом алгоритм расчета тарифов, данные об их индексации должны быть в открытом доступе”, - отмечает главный научный сотрудник Института системного анализа РАН Эльмар Позамантир.

Между тем, опрошенные ВЦИОМ эксперты считают разработку таких тарифов скорее вынужденной мерой (это дает возможность для перспективного планирования и повышает инвестиционную привлекательность). «Установление каких-либо тарифов на перспективу возможно осуществлять только при наличии четко выверенных прогнозов развития других отраслей экономики». В противном случае инициатива будет носить формальный характер, считают они.

"Многие стейкхолдеры (игроки на рынке железнодорожных перевозок - прим. РБК) не имеют четкого представления о том, каким образом планируется устанавливать долгосрочные тарифы, и прежде всего - предполагает ли это разработку унифицированной формулы", - отмечается в исследовании.

Также в свой презентации ВЦИОМ подчеркивает, что долгосрочные тарифы помогут решить проблему изношенности парка локомотивов.В настоящее время обновление тепловозов и электровозов осуществляется за счет ОАО «РЖД», причем достигаемые показатели все еще не позволяют говорить о высокой интенсивности этого процесса. По оценкам специалистов, средний износ парка локомотивов РЖД составляет 74,9%.

При этом, эксперты критически оценили предложения представителей ассоциаций и компаний-грузоперевозчиков о необходимости использовать локомотивные парки операторов (ООО «Балттранссервис», ЗАО «Трансойл», ОАО «НПК» и др.). Развитие института частных перевозчиков в секторе грузовых железнодорожных перевозок не целесообразно, так как может привести к снижению их эффективности и еще больше осложнит процесс управления, считают эксперты.

Вместе с тем, по их словам, рентабельность РЖД "остается на минимальном уровне", при этом до 70% издержек монополии относятся к условно-постоянным, то есть не зависит от объемов перевозок. Наибольшая часть затрат связана с поддержанием пропускной способности железнодорожного транспорта (независимо от конъюнктурных колебаний товарных рынков).

Тарифное регулирование не является чем-то принципиально новым и инновационным для железнодорожной отрасли, однако имеющийся опыт респонденты оценивают как не особо удачный. Поэтому важно отметить, что сегодня работа в верном направлении уже ведется. Остается надеяться, что в будущем ключевые решения, направленные на развитие отрасли, будут приниматься Правительством с учетом позиции экспертного сообщества.


Оригинал публикации на портале «РБК»


назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024