Вопросы улучшения качества обслуживания клиентов, повышения эффективности использования железнодорожной инфраструктуры, реализации на полигоне дороги крупных инвестиционных проектов обсуждались на заседании Регионального координационного совета (РКС), которое прошло 30 мая в Екатеринбурге под председательством и.о. первого заместителя начальника Свердловской железной дороги Сергея Неха.
В мероприятии приняли участие руководители структурных подразделений и дочерних обществ ОАО "РЖД" на полигоне дороги, региональных органов власти 5-ти субъектов Российской Федерации, представители отраслевых союзов и ассоциаций, предприятий-грузоотправителей, а также компаний-операторов подвижного состава.
"В текущем году в значительной степени удалось снизить негативные последствия возникшего ранее дисбаланса между избыточным количеством подвижного состава и объемами предъявляемых к перевозке грузов", - отметил Сергей Нех.
Благодаря сформированной на дороге системе взаимодействия, количество порожних вагонов, отправляющихся во встречном направлении с восьми решающих станций (Аппаратная, Каменск-Уральский, Кунара, Полевской, Смычка, Качканар, Первоуральск, Ревда) за 4 месяца текущего года удалось сократить на 40% (с 23 тыс. в 2012 году до 14 тыс. - в текущем). В целом по дороге встречное перемещение порожнего подвижного состава за этот же период сократилось на 22% (с 57,5 тыс. до 44,9 тыс. вагонов). С 23 до 33% увеличилась доля сдвоенных операций.
Со стороны СвЖД реализуется ряд системных мер, направленных увеличение скорости доставки грузов. Одним из стратегических направлений повышения эффективности перевозочного процесса является технология движения грузовых поездов по специализированным расписаниям. На Свердловской железной дороге с января по апрель текущего года по твердым ниткам графика проследовало 1046 грузовых поездов (в 2012 за весь год — 2854 грузовых поезда). Перевод грузовых поездов на движение по расписанию позволяет обеспечить стабильность и равномерность поставок сырья, а также вывоза готовой продукции промышленных предприятий Уральского региона.
В 2013 году на СвЖД отмечен стабильный рост в выполнении показателей эксплуатационной деятельности. По итогам 4 месяцев на 1,8% возросла производительность локомотива, на 7 тонн увеличен средний вес поезда, на 1,4 км/ч повысилась участковая скорость. Экономический эффект составил 154 млн рублей. В мае темпы роста сохранились. В настоящее время усилия СвЖД сосредоточены на закреплении и улучшении достигнутых результатов, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.