05 февраля 2021
«Охранный поезд» ОТЛК ЕРА перевез грузы из Бреста в Карталы и обратно
Международный координационный совет по трансъевразийским перевозкам (КСТП) продолжил реализацию проекта «Охранный поезд» в новом качестве. С 28 января по 1 марта на контейнерных поездах проходят тестовые испытания электронных средств идентификации (ЭСИ). Впервые задействованы системы интеллектуального пломбирования сразу от трёх производителей, сообщил КСТП.
В ходе теста специалисты проверяют совместимость оборудования и особенности оказания охранных услуг. Изучается работоспособность электронных пломб и программного обеспечения. В случае срабатывания ЭСИ в пути следования оценивается работа ведомственной охраны Белорусской и Российской железных дорог.
Первый тест прошел с 28 по 31 января на участке Брест-Северный – Карталы-1. Для его проведения был задействован контейнерный поезд, следующий из Европы в Китай. Второй тест проходил с 1 по 4 февраля на участке Карталы-1 - Брест-Восточный. Об этом сегодня сообщила Gudok.ru заместитель генерального секретаря КСТП Наталья Степанова.
«Мы хотим предложить грузоотправителям выбор использования пломб разных производителей на одном поезде, для этого проводятся испытания, – рассказала ранее Наталья Степанова газете «Гудок». – Поскольку разные производители ЭСИ используют индивидуальные системы слежения и собственные личные кабинеты. Задача тестовой отправки – синхронизировать взаимодействие пользования разными системами ЭСИ в одном промежутке времени».
Контейнеры с электронными пломбами от белорусской компании «Белнефтегаз» и российских «ИПК Страж» и «СЦ Транстелематика» установлены на поездах, отправляемых на регулярной основе компанией «ОТЛК ЕРА». В России состав следует по Московской, Куйбышевской и Южно-Уральской железным дорогам.
Тестовые испытания являются завершающим этапом к формированию целостного предложения услуги по безопасной доставке грузов. КСТП рассчитывает, что применение цифровых технологий в охране перевозимых грузов позволит снизить риски хищений из контейнеров. Проект «Охранный поезд» призван повысить конкурентоспособность железнодорожных контейнерных сервисов, что будет способствовать привлечению дополнительных объёмов грузов, увеличению доли железнодорожного транспорта в грузовых перевозках в евро-азиатском сообщении, говорится в материале организации.
Проект «Охранный поезд» осуществляется с 2019 года на основе подписанного в том же году соглашения между госпредприятием «Белорусская железная дорога», ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»), федеральным госпредприятием «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта России», АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА), ЗАО «Евросиб СПб – транспортные системы».
На сети ОАО РЖД» в 2020 году в экспортном направлении перевезено 1,5 млн TEU (рост на 13,5% к 2019 году), в импортном - 1,2 млн TEU (рост на 15,6%), в транзитном сегменте — 800 тыс. TEU (рост на 37,6%), сообщал пресс-центр компании.
АО «ОТЛК ЕРА» - совместное предприятие железных дорог Белоруссии, Казахстана и России. В сервисах компании в 2020 году проследовало 5649 контейнерных поездов. Объем контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай на транзитных сервисах составил 547 тыс. TEU, что на 64% большем, чем годом ранее.
Оригинал публикации на сайте «Gudok.ru»
назад
|