:: Главная » Новости Ж/Д »  

С КАЗАХСТАНОМ ПОГОВОРИЛИ НА ЯЗЫКЕ ЦИФРЫ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистраль", версия 230

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1343

"Магистр-Информ", версия 1044

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1172

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1166

"Магистр-Контроль", версия 753

"Диспетчер ТС", версия 408

"Мастер СВХ", версия 288

"Магистр-Эксперт", версия 393

"Сигма-Софт Проводник", версия 4

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

 

все последние версии 

 

29 апреля 2021


С Казахстаном поговорили на языке цифры



В минувший понедельник генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и председатель правления АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) Нурлан Сауранбаев провели рабочую встречу. Ключевой темой обсуждения стали проекты цифрового взаимодействия в области грузовых перевозок. Стороны договорились до конца 2021 года перейти на безбумажную технологию при перевозке грузов из Казахстана в Россию и обратно, а также создать дорожную карту для перевода экспортно-импортных перевозок в цифровой формат.


На прошедшей встрече главы железнодорожных компаний обсудили несколько направлений цифрового взаимодействия, в частности отмечена необходимость дальнейшего развития комплексной и безбумажной технологии перевозок грузов в двустороннем сообщении (между Россией и Казахстаном).

Как рассказал «Гудку» заместитель главного инженера Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД» Юрий Суродин, в области безбумажных технологий необходимо обеспечить баланс интересов российских и казахских грузоотправителей.
«Сейчас казахской стороне мы предоставили технологическую возможность отправлять грузы в Россию со всех станций КТЖ на все станции ОАО «РЖД», чем они активно воспользовались. Так, примерно 50 тыс. железнодорожных накладных (27% всего экспорта из Казахстана в Россию) оформлены в электронном формате, – пояснил Юрий Суродин. – В обратном направлении (из России в Казахстан) мы возим только порожние вагоны и только по трём экспериментальным направлениям».

Представители РЖД и КТЖ на встрече договорились в максимально короткие сроки обеспечить приём сначала порожних вагонов из РФ в Казахстан со всех станций ОАО «РЖД» на все станции КТЖ с использованием безбумажной технологии. Далее привести приём грузов к такому же принципу. Полностью перейти на электронный документооборот планируется до конца 2021 года.

По словам Юрия Суродина, второе направление заключается в том, чтобы совместно подготовить единую позицию для членов правительств стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Китая, которая позволяла бы добиться от китайской стороны наличия предварительной информации о перевозке грузов из Китая в сторону Казахстана и России.
«Наличие предварительного информирования о перевозках грузов позволит избежать задержки поездов на границе Китая и Казахстана, а также Китая и России и создать условия для перехода на безбумажную технологию при перевозке грузов из Китая транзитом через Казахстан и Россию», – пояснил заместитель главного инженера ЦФТО ОАО «РЖД».

Третий блок вопросов направлен на создание казахстанскими коллегами дорожной карты электронного взаимодействия КТЖ и государственных контролирующих органов страны (таможни, налоговой службы) для обмена товаросопроводительными документами и сведениями.

Юрий Суродин отметил, что это решение обеспечит участие Казахстана в электронном документообороте при осуществлении транзитных перевозок.
«Российская сторона подтвердила готовность участия в предоставлении электронной информации. Если будет принята схема, в которой через казахского перевозчика таможня получает все необходимые сведения, то эти сведения есть у российского перевозчика, и мы готовы их передать», – подытожил Юрий Суродин.

Напомним, что 26 апреля 2021 года также состоялась встреча Олега Белозёрова с премьер-министром Казахстана Аскаром Маминым. Стороны обсудили вопросы укрепления сотрудничества в сфере железнодорожного транспорта и логистики как в двустороннем формате, так и в рамках ЕАЭС.
«Казахстан уделяет особое внимание повышению своего транспортно-логистического потенциала. Дальнейшее развитие железных дорог, увеличение объёмов торговли и транзита в регионе являются для нас очень важными и приоритетными задачами», – отметил в ходе встречи Аскар Мамин.

По данным ОАО «РЖД», в I квартале 2021 года объём грузовых перевозок между Казахстаном и Россией остался на уровне аналогичного периода 2020 года и составил более 21 млн тонн.




Оригинал публикации на сайте «Gudok.ru»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2020