:: Главная » Новости Ж/Д »  

ФАС ПРЕДЛАГАЕТ ВНЕСТИ КОРРЕКТИРОВКИ В ПРЕЙСКУРАНТ № 10-01

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Контроль", версия 760

"Магистраль", версия 235

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1171

"Магистр-Информ", версия 1049

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1177

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1349

"Диспетчер ТС", версия 409

"Мастер СВХ", версия 289

"Магистр-Эксперт", версия 393

"Сигма-Софт Проводник", версия 4

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

 

все последние версии 

 

26 мая 2021


ФАС предлагает внести корректировки в Прейскурант № 10-01



Федеральная антимонопольная служба (ФАС) в понедельник опубликовала проект приказа, который предусматривает корректировку тарифов на железнодорожные перевозки. Так, предполагается установить новую тарифную схему для шестиосных вагонов, увеличив стоимость их транспортировки, и изменить расчёт стоимости перевозки для контейнеров с нестандартными габаритами. Ранее эти предложения были одобрены на правлении ФАС.


Проект приказа антимонопольной службы размещён на федеральном портале нормативно-правовой информации https://regulation.gov.ru. Документ направлен на независимую антикоррупционную экспертизу, которая продлится до 30 мая.

Как следует из опубликованного проекта приказа, ФАС предлагает внести сразу несколько корректировок в Прейскурант № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами».

Первое изменение, одобренное правлением антимонопольной службы, касается тарификации перевозок шестиосных вагонов сочленённого типа. До сих пор для них не было предусмотрено отдельного тарифа, и при расчёте стоимости их транспортировки использовались те же показатели, что и для четырёхосных вагонов. В ОАО «РЖД» неоднократно обращались к ФАС, указывая на то, что такой порядок не обоснован (шестиосные вагоны обладают повышенной грузоподъёмностью) и влечёт за собой финансовые потери для компании – по примерным оценкам, в размере 4–5%. В антимонопольной службе к доводам прислушались.

Для шестиосных универсальных вагонов ФАС предлагает ввести новую тарифную схему, которая, как уточняется в документе, будет предусматривать увеличение роста стоимости перевозки вагона при увеличении его загрузки. При использовании шестиосных вагонов-хопперов предполагается ввести повышающий коэффициент 1,28.

В ОАО «РЖД» такое решение ФАС считают справедливым и отмечают, что это позволит вывести перевозки в шестиосных вагонах на экономически обоснованный уровень.

При этом в компании прогнозируют, что доля таких вагонов на рынке будет расти.

На рынке перевозок отношение к предложению настороженное. По мнению члена правления компании RAILGO Олега Яценко, повышение тарифа на шестиосные вагоны, в частности вагоны-цистерны, может сделать их невостребованными на рынке.
«До сих пор многие компании присматривались к таким шестиосным цистернам, в том числе потому, что тариф на железнодорожную перевозку был привлекательным. Если тариф повысят, например вдвое, тогда вагоностроители проиграют и этот подвижной состав окажется не нужен рынку», – считает Олег Яценко.

Вторая корректировка тарифов связана с перевозкой легковых автомобилей. В ФАС решили ограничить применение понижающего коэффициента 0,15 при перевозке порожних вагонов-контейнеровозов, следующих по сети после транспортировки в них легковых автомобилей более 1 тыс. км. Такая скидка вводилась для стимулирования железнодорожных перевозок в этом сегменте и изначально не предполагала никаких ограничений по количеству порожних рейсов. Однако, как отмечают в ОАО «РЖД», перевозчики начали недобросовестно использовать эту схему и совершать несколько порожних рейсов подряд, пользуясь решением ФАС. Теперь понижающий коэффициент будут устанавливать только при одном порожнем рейсе.

Также антимонопольная служба предлагает исключить из Прейскуранта № 10-01 разделение контейнеров на универсальные и специализированные, которые не соответствуют им по габаритам.

Как сообщают в ОАО «РЖД», это сделает тариф на железнодорожные перевозки нестандартных контейнеров более конкурентоспособным и позволит переориентировать часть грузопотока с автомобильного транспорта на железную дорогу. Например, своп-контейнеры, которые имеют специальную крышу и большую кубатуру и используются для перевозки химических грузов, в основной массе едут автомобилями, из-за того что тарифицировались при перевозке по железной дороге как повагонная отправка, тогда как при транспортировке автомобильным транспортом стоимость была такой же, как за доставку универсального контейнера.

Как рассказал «Гудку» председатель правления компании RAILGO Рахман Халилов, изменение тарификации для нестандартных контейнеров и уравнивание их с универсальными – потенциально интересное решение для грузоотправителей. Этот ход может привести к увеличению железнодорожных перевозок в тех сегментах, где используется такой подвижной состав, в частности – при перевозке нефтехимических наливных грузов.

По словам Олега Яценко, своп-боди-танк-контейнеры имеют большую вместимость и позволяют перевозить примерно на 30% больше, чем стандартный танк-контейнер. Их использование на железной дороге до сих пор сдерживали тарифы.
«Стандартизированные тарифы на железной дороге сделают такие перевозки более конкурентоспособными. Это поможет дополнительно привлечь объём нефтехимии, но в общей массе перевозок это будут, наверное, доли процента», – считает Олег Яценко.

Заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семёнкин полагает, что существенного роста контейнерных перевозок не произойдёт, поскольку самих нестандартных контейнеров, которые по геометрическим параметрам отличаются от установленных ГОСТом, на рынке совсем немного. «Это в основном своп-контейнеры – контейнеры с резервуарами, которые перевозят различные строительные смеси. Также речь может идти о флэтрак-контейнерах и контейнерах-платформах. Часть из них действительно может переориентироваться на железную дорогу, но, повторяю, их совсем немного. Основная масса контейнеров и в России, и в мире – стандартные контейнеры, 20-, 40-футовые», – рассказал «Гудку» Денис Семёнкин.




Оригинал публикации на сайте «Gudok.ru»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2020