04 августа 2021
На Красноярской дороге открыт самый длинный на магистрали приёмо-отправочный парк
На станции Ачинск-1 Красноярской дороги 28 июля после реконструкции был открыт самый длинный на полигоне магистрали приёмо-отправочный парк. Протяжённость его пути составляет 2,1 км. Парк предназначен для работы с длинносоставными и соединёнными поездами и позволит теперь обрабатывать их непосредственно на станции.
Возможности парка позволяют вести работу с поездами длиной до 140 вагонов и весом 12 тыс. тонн. Ранее для формирования длинносоставных поездов приходилось использовать часть прилегающих перегонов. Это негативно сказывалось на пропускной способности участка и значительно усложняло работу. Сейчас весь процесс формирования таких поездов принял на себя новый парк. Его работа имеет стратегическое значение для Восточного полигона и Транссиба в целом – парк повысит пропускную способность железнодорожного комплекса Ачинск-1 практически в полтора раза: с 64 до 85 пар грузовых поездов в сутки. Эта инновация крайне востребована на Ачинском узле, поскольку последние годы станция работала на максимуме пропускной способности, в то время как объёмы транзита по Транссибу ежегодно увеличивались. Ачинск – наиболее крупный узел КрЖД. Здесь сходятся сразу четыре направления: на север ведёт ветка в Лесосибирск, на юг – в Абакан, а с запада на восток город пересекает Транссиб.
– Территориально парк предназначен для обработки транзитных грузопотоков. Это передовые технологии, на которые сегодня делается ставка в транспортном обеспечении российской и региональной экономики. Кроме того, высвобождаются мощности станций, расположенных на участке Транссиба от Мариинска до Красноярска, а значит, повышается качество услуг железнодорожного транспорта, – отметил начальник Красноярской дороги Алексей Туманин.
‒ Ачинский узел сегодня один из самых загруженных на КрЖД, и возможности его уже используются по максимуму, – объясняет начальник Ачинского центра организации работы станций Красноярской дирекции управления движением Иван Залогин. – За первое полугодие отсюда отправлено порядка тысячи поездов с местной продукцией – это больше 70 тыс. вагонов. Ежесуточно перерабатывается более 1750 вагонов. Ачинск нуждался в крупном приёмо-отправочном парке. Его реконструкция началась в сентябре 2020 года на перегоне Зерцалы – Ачинск-1. Стоит отметить, что она была предусмотрена планом развития станции Ачинск ещё в советское время. В 80-х годах предполагалось, что на перегоне Ачинск – Зерцалы будет обустроена дополнительная станция Ачинск-Сортировочный, и даже было начато её строительство, которое прекратилось с распадом СССР. В минувшем году этот проект был обновлён. В ходе реконструкции уложено 12 стрелочных переводов, установлено 126 металлических опор контактной сети, проложено порядка 8 км контактного провода. Общая стоимость проекта составила порядка 800 млн руб.
– Работы были очень масштабные, одних только монтажных проводов здесь проложено несколько десятков тысяч штук, – рассказал главный инженер Боготольской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Игорь Брусенцов.
В декабре на финальном этапе монтажа электрической централизации и автоблокировки в работах принимали участие более 40 специалистов, представлявших сразу четыре дистанции хозяйства автоматики и телемеханики – Боготольская, Ачинская, Красноярская и Красноярск-Восточная, а также лаборатория хозяйства автоматики и телемеханики. Грузовой работой нового объекта заведуют сейчас дежурные по парку. Всего их пятеро, они трудятся посменно.
Ожидается, что новый объект окажет благоприятное воздействие и на развитие предприятий Ачинского промышленного узла. В этом числе таких гигантов, как Ачинский глинозёмный комбинат, а также нефтеперерабатывающий и цементный заводы, продукция которых отправляется по железной дороге в различные регионы России, а также за рубеж.
Оригинал публикации на сайте «Gudok.ru»
назад
|