:: Главная » Новости Ж/Д »  

В ОАО «РЖД» ОБСУЖДАЮТ СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ В КИТА...

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1195

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1334

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1324

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

09 августа 2021


В ОАО «РЖД» обсуждают строительство новой железнодорожной линии в Китай



В ОАО «РЖД» рассмотрят три варианта маршрута для строительства новой железнодорожной линии в Китай через Республику Алтай. Как сообщил на брифинге заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, два предложенных проектировщиками маршрута предусматривают выход в КНР со станций Западно-Сибирской дороги, ещё один – с Красноярской. По предварительным оценкам, по новой железнодорожной линии в Китай сможет проходить порядка 30 млн тонн грузов в год. 


По словам Алексея Шило, Росжелдорпроект разработал три маршрута, которые можно теоретически вывести в Китай. Самый короткий из них – от станции Бийск Западно-Сибирской железной дороги до китайской станции Авейтань протяжённостью около 1000 км. Другой вариант – провести линию от станции Таштагол, также Западно-Сибирской магистрали, до станции Авейтань (примерно 1081 км). Третий маршрут, предложенный проектировщиками, проходит чуть восточнее, со станции Абаза Красноярской железной дороги и также на Авейтань. По словам Алексея Шило, в этом случае протяжённость линии составит 1276 км. 
«Сейчас оценивать стоимость стройки – неблагодарное занятие, потому что многое зависит от стоимости материалов, которые мы потребляем. Нужно будет оценивать проект комплексно с участием китайских партнёров», – заявил на брифинге Алексей Шило. 

По территории Республики Алтай проходит 850-километровая граница России с Китаем, Монголией и Казахстаном. Протяжённость российско-китайской границы в регионе составляет 55 км, она находится в труднодоступной горной местности (высота от 2,5 до 3 тыс. м). Этот участок не оборудован пунктами пропуска, и никакой хозяйственной деятельности там не ведётся. Впервые о возможном строительстве здесь пункта пропуска в ОАО «РЖД» сообщили в апреле, отметив, что это был бы выход в Китай на самом коротком расстоянии. 

Президент Национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин считает, что строительство пограничного перехода на границе Республики Алтай и КНР позволит создать более короткий коридор в КНР для грузоотправителей из центральной части Сибири, разгрузит Транссибирскую магистраль и переориентирует часть транзитного груза, следующего через пограничные переходы Казахстана, в частности Достык и Алтынколь. «Для экспортёров из центральной части России отправки по новому маршруту будут экономически выгодными за счёт сокращения транспортного плеча при доставке грузов в Поднебесную. Вследствие этого улучшатся товарообмен и транспортное взаимодействие с северо-западной и северной частью Китая», – пояснил он «Гудку». 

Участники рынка подтвердили «Гудку» свой интерес к новой линии через Республику Алтай в КНР. Как заметил советник генерального директора ООО «БалтТрансСервис» Владимир Прокофьев, Китай является одним из главных направлений экспорта и имеет большой потенциал для увеличения объёмов перевозки, поэтому открытие нового пограничного перехода позитивно отразится на развитии российской логистики и поможет повысить погрузку на сети железных дорог. «Дополнительный переход создаст новые возможности для развития экспортной деятельности российских компаний-экспортёров в первую очередь из приграничных регионов. 
Это скорее работа на перспективу, поскольку в настоящее время в условиях пандемии у экспортёров возникают сложности с поставками грузов в Китай», – прокомментировал «Гудку» генеральный директор Международного агентства продвижения экспорта (IEXPA) Юрий Шурыгин. 
На брифинге Алексей Шило также отметил, что ОАО «РЖД» важно загрузить уже существующие пункты пропуска с Китаем, доведя параметры передачи поездов до нормативных значений.



Оригинал публикации на сайте «Gudok.ru»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024