11 ноября 2021
Контейнеры выехали полным составом
Вчера со станции Находка-Восточная Дальневосточной дороги отправлен первый полносоставный контейнерный поезд из 56 полувагонов, загруженных 68 универсальными двадцати- и сорокафутовыми контейнерами с товарами народного потребления, промышленного назначения и сырьём. За 12 суток состав преодолеет около 10 тыс. км пути и прибудет на станцию Белый Раст Московской магистрали.
Заказчиком формирования поезда стала экспедиторская компания «Нэко Лайн Азия», занимающаяся перевозками из Китая в Россию.
«Товарооборот с Китаем постоянно растёт, а мощности российских припортовых контейнерных терминалов ограничены. Поэтому мы приняли решение использовать в качестве альтернативы непрофильный для нас терминал АО «Восточный порт» в Находке, – рассказал директор по развитию ООО «Нэко Лайн Азия» Антон Страхов. – В организации этой перевозки значительную роль сыграл Дальневосточный территориальный центр фирменного транспортного обслуживания, который в сжатые сроки разработал и подготовил необходимую документацию. Персонал станции Находка-Восточная, где формировался поезд, также показал высокий уровень профессионализма и слаженность действий.
Специалисты территориального центра фирменного транспортного обслуживания подготовили необходимую документацию для заключения договоров с клиентом на особые условия погрузки контейнеров в полувагоны, на формирование контейнерного поезда.
«К работе также подключилась Центральная дирекция управления движением, – сообщил заместитель начальника Дальневосточного ТЦФТО Роман Дюльдин. – Совместно с движенцами за сутки была сформирована специальная нитка графика для доставки груза в сжатые сроки».
Отправка груза в контейнерах, погруженных в полувагоны, а не на привычные фитинговые платформы, стала нестандартной задачей для всех участников процесса. Станция Находка-Восточная совместно с портовым терминалом оперативно провели маневровые работы и постановку полувагонов на фронт погрузки. «Важно было учитывать все тонкости: от технологических процессов работы порта до нюансов оформления перевозочной документации», – сказал Антон Страхов, ответив, что такой способ отправки груза имеет серьёзные перспективы развития.
По словам Романа Дюльдина, технология формирования и отправки контейнерных поездов из полувагонов позволит выровнять сложившийся дисбаланс на сети дорог в обеспечении подвижным составом контейнерных перевозок.
«Для Дальневосточной дороги это актуально из-за роста контейнерных перевозок, – пояснил он. – В январе – октябре 2021 года с ДВЖД отправлено 4789 контейнерных поездов – на 29% больше уровня 2020 года».
Отметим, что компания «Восточный Порт» (управляется ОАО «УГМК»; крупнейший в России терминал, специализирующийся на перевалке угля) в прошлом году начала процесс диверсификации груза для Универсального производственного-перегрузочного комплекса для формирования мультимодального экспортно-импортного хаба. Это позволяет наращивать объёмы принимаемого терминалом транзитного и импортного груза.
«Мы активно ведём работу по диверсификации бизнеса в сторону контейнеризации, планируем привлечение всех грузов, в том числе контейнерных, в «Восточный Порт», – говорит директор по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ирина Ольховская. – При этом погрузка контейнеров в полувагоны обеспечит повышение эффективности перевозочного процесса и высвобождение дефицитной пропускной способности Восточного полигона. Для страны важны все грузы».
Напомним, что Дальневосточная дорога является полигоном опережающего развития и внедрения инноваций. Именно поэтому тестовые перевозки крупнотоннажных контейнеров в полувагонах проходят на ДВЖД.
Как писал «Гудок», в конце августа со станции Мыс-Чуркин были отправлены первые четыре полувагона с гружёными контейнерами в составе контейнерного поезда. Транспортировка контейнеров в универсальных полувагонах была запрещена ОАО «РЖД» в 2014 году в связи с тем, что используемые прежде способы размещения и крепления груза не обеспечивали сохранности подвижного состава и контейнеров. Основным подвижным составом для перевозки грузов в контейнерах стали фитинговые платформы. Лишь в августе 2021 года перевозки в универсальных полувагонах были вновь разрешены, но с применением новой схемы крепления контейнера – с помощью надувных пневмооболочек вместо деревянных подпорок. В полувагон между контейнером и стенкой вагона укладываются две надувные подушки, которые наполняются воздухом и фиксируют контейнер внутри вагона. Эти пневмооболочки могут выдержать массу до 30 тонн. Как сообщил вчера Telegram-канал «Телеграмма РЖД», жалоб на качество такой перевозки от клиентов не поступало.
Оригинал публикации на сайте ИА«««gudok.ru»»»
назад
|