:: Главная » Новости Ж/Д »  

МАГИСТРАЛЯМ ПОСТАВИЛИ ЦЕЛЬ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Мастер СВХ", версия 295

"Магистраль", версия 257

"Магистр-Информ", версия 1072

"Магистр-Контроль", версия 788

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1201

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1194

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1386

"Магистр-Эксперт", версия 401

"Диспетчер ТС", версия 409

"Сигма-Софт Проводник", версия 4

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

 

все последние версии 

 

15 ноября 2021


Магистралям поставили цель



Правительства стран пространства 1520 утвердили Концепцию стратегического развития железнодорожного транспорта
 

Совет глав правительств СНГ в минувшую пятницу одобрил Концепцию стратегического развития железнодорожного транспорта на пространстве 1520 до 2030 года. На заседании, прошедшем в формате видеоконференции, документ представил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров. Новая концепция предусматривает повышение конкурентоспособности железных дорог пространства 1520 за счёт расширения сети маршрутов и терминалов в странах Содружества, увеличения перерабатывающих способностей пунктов пропуска на границах и перехода на электронный документооборот.

Совет глав правительств стран СНГ собирается два раза в год, чтобы обсудить актуальные направления взаимодействия органов исполнительной власти государств – участников Содружества. В его задачи входит согласование проектов наиболее значимых документов, которые затем вносятся на рассмотрение Совета глав государств. Россию в Совете глав правительств представляет премьер-министр Михаил Мишустин.


В этот раз одной из тем обсуждения стала Концепция стратегического развития железнодорожного транспорта на пространстве 1520 до 2030 года. Как отметил глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров, значение железнодорожного транспорта в мировой транспортной системе постоянно возрастает – меняются макроэкономические тенденции, динамично развиваются новые тренды. В таких условиях железнодорожным администрациям стран СНГ важно иметь ориентир для укрепления взаимодействия и усиления интеграции. В прошлом году истёк срок действия предыдущей Концепции стратегического развития железнодорожного транспорта на пространстве 1520. За время её реализации, с 2010 по 2020 год, сеть железных дорог с колеёй 1520 мм увеличилась на 3 тыс. км, а грузооборот возрос на 15%.


Новая концепция основывается на положениях стратегии экономического развития СНГ до 2030 года и приоритетных направлениях сотрудничества государств СНГ в сфере транспорта до 2030 года. Она отражает приоритетные направления роста, ключевой из них – развитие транспортно-логистических услуг. По словам Олега Белозёрова, стоит задача сформировать в СНГ более плотную логистическую «инфраструктурную решётку» из международных транспортных маршрутов и терминалов. Также предполагается ускоренное развитие перерабатывающих способностей железнодорожных пунктов пропуска на границах стран Содружества.


Особое внимание в концепции уделено вопросам цифровой трансформации – планируется комплексная перестройка бизнес-процессов на основе цифровых платформ. Как заметил глава ОАО «РЖД», приоритетом в этом направлении является полный переход на электронный перевозочный и товаросопроводительный документ, а также создание общих интерфейсов с другими видами транспорта.


Отметим, что в части цифровизации концепция перекликается с планом первоочередных мероприятий по цифровизации грузовых железнодорожных перевозок, принятым в конце августа Межправительственным советом Евразийского экономического союза. В соответствии с этим планом к марту 2023 года двусторонние и транзитные отправки по железным дорогам пространства ЕАЭС будут оформлять только по безбумажной технологии, а в дальнейшем её распространят и на международные перевозки в сопредельные страны, прежде всего в Китай.


Ещё одно направление концепции развития железнодорожного транспорта связано с экологической повесткой и вопросами устойчивого развития. В своём выступлении на Совете глав правительств СНГ Олег Белозёров напомнил о значительном преимуществе железных дорог с точки зрения их экологичности: выбросы парниковых газов при железнодорожных перевозках в десятки раз меньше по сравнению с другими видами транспорта. Использование этого преимущества в совокупности с высокой безопасностью и энергоэффективностью будет способствовать повышению инвестиционной привлекательности отрасли.


Ранее, в сентябре текущего года, проект концепции одобрил Экономический совет СНГ. На заседании Совета глав правительства СНГ возражений также не последовало, и документ одобрили без поправок.

 
Оригинал публикации на сайте ИА «gudok.ru»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2021