:: Главная » Новости Ж/Д »  

СВЯЗАННЫЕ ХОЛОДИЛЬНОЙ ЦЕПЬЮ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

БАЗА ЗНАНИЙ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1259

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1414

"Магистр-Контроль", версия 996

"Магистраль", версия 442

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1613

"Мастер СВХ", версия 335

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1338

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

16 ноября 2021


Связанные холодильной цепью



Правила перевозки скоропортящейся продукции должны быть одни для всех
 

В Торгово-промышленной палате РФ вчера состоялась дискуссия о необходимости законодательных изменений для обеспечения непрерывной холодильной цепи оборота скоропортящейся продукции. В обсуждении участвовали представители отраслевых союзов, регулирующих органов и ОАО «РЖД». Холдинг предложил установить единые требования к перевозке скоропорта для всех видов транспорта, закрепить алгоритм действий при выявлении нарушений температурного режима и создать цифровое поле для всех участников холодильной цепи.
Холодильная цепь подразумевает совокупность технических средств и технологических процессов, обеспечивающих соблюдение температурных условий, необходимых для сохранения скоропортящейся продукции, на всех этапах – от производства до продажи конечному потребителю.


Как отметил в ходе дискуссии в ТПП заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» (ЦФТО) Дмитрий Горох, в компании считают целесообразным законодательно закрепить единые требования для контроля за перевозками скоропорта для всех видов транспорта по аналогии с тем, как это уже работает на железных дорогах. Он обратил внимание, что при перевозке железнодорожным транспортом представители региональных или территориальных органов ветеринарно-санитарного контроля проверяют состояние груза в пути четыре раза от момента отправки со склада до доставки грузополучателю. Но на автотранспорте такого контроля нет.


При этом в части регулирования железнодорожных перевозок скоропорта, по мнению заместителя начальника ЦФТО, тоже есть что поменять.


Так, существующая сегодня схема взаимодействия участников холодильной цепи, предусмотренная Планом мероприятий по формированию системы транспортировки и контроля скоропортящихся грузов, не содержит алгоритма принятия решений при обнаружении нарушений температурного режима.


В ОАО «РЖД» предлагают этот недочёт устранить и ввести регламент действий при подобных ситуациях. Это особенно актуально с учётом роста объёмов перевозок скоропорта по сети железных дорог. По данным ОАО «РЖД», за январь – октябрь 2021 года по железной дороге из Приморского края отправлено 541,2 тыс. тонн рыбной продукции, что на 34,7% больше по сравнению с десятью месяцами прошлого года. В холдинге рассчитывают на то, что эти цифры продолжат увеличиваться. Основанием для таких выводов служат прогнозы Минсельхоза России и политика ведомства по субсидированию железнодорожных перевозок продукции, заметил Дмитрий Горох.
«Нужно установить алгоритм действий всех участников в случае выявлений нарушений температурного режима: что нужно делать перевозчику, владельцу груза, как взаимодействовать с представителями Россельхознадзора. При формировании системы для обеспечения непрерывной холодильной цепи это необходимо», – подчеркнул он.


Об определяющей роли железнодорожного транспорта в холодильной цепи заявил также исполнительный директор Рыбного союза (объединяет предприятия рыбного хозяйства и аквакультуры) Сергей Гудков. Он отметил, что альтернативы железнодорожным перевозкам в европейскую часть России рыбной продукции с Дальнего Востока, где вылавливается две трети груза, сегодня нет.


Автомобильный транспорт подходит только для перевозок ограниченного объёма дорогостоящей рыбной продукции, например морепродуктов. С учётом этого, по его словам, необходимо обратить внимание на качество подвижного состава, который эксплуатируется при перевозках рыбы. В частности, речь идёт о вагонах-термосах. «В 2019 году железнодорожным транспортом с Дальнего Востока было перевезено 538 тыс. тонн, из них 151 тыс. тонн – вагонами-термосами, не оборудованными морозильными установками.


В 2020 году примерно такие же цифры. Чтобы система контроля работала на всей цепи, нужно принимать изменения на законодательном уровне», – полагает Сергей Гудков.


В Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) предлагают разработать и утвердить первый в России закон о непрерывной холодильной цепи, где разграничить роли и ответственность, закрепить требования ко всем участникам, а также сформировать на базе Минсельхоза контролирующий и координирующий органы, которые взяли бы на себя управление всей системой. Сейчас, как отметил президент АСОРПС Михаил Синёв, на всех этапах единой цепи – от момента производства продукта, где заложен температурный режим, до момента реализации – взаимодействия нет. Имеют место только отдельные отраслевые решения и действия крупных компаний, что не позволяет наладить порядок в сегменте скоропортящейся продукции.


По словам Дмитрия Гороха, в такой единой системе нужно будет учесть возможность электронного взаимодействия всех участников.
«Общее цифровое поле – это не только тренд, это уже необходимость и настоятельное требование бизнеса. Мы в этом направлении работаем и имеем свои предложения», – резюмировал Дмитрий Горох.

 

Оригинал публикации на сайте ИА «gudok.ru»

 



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить    |    База знаний

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2025