:: Главная » Новости Ж/Д »  

СВЯЗАННЫЕ ХОЛОДИЛЬНОЙ ЦЕПЬЮ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Мастер СВХ", версия 295

"Магистраль", версия 257

"Магистр-Информ", версия 1072

"Магистр-Контроль", версия 788

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1201

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1194

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1386

"Магистр-Эксперт", версия 401

"Диспетчер ТС", версия 409

"Сигма-Софт Проводник", версия 4

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

 

все последние версии 

 

16 ноября 2021


Связанные холодильной цепью



Правила перевозки скоропортящейся продукции должны быть одни для всех
 

В Торгово-промышленной палате РФ вчера состоялась дискуссия о необходимости законодательных изменений для обеспечения непрерывной холодильной цепи оборота скоропортящейся продукции. В обсуждении участвовали представители отраслевых союзов, регулирующих органов и ОАО «РЖД». Холдинг предложил установить единые требования к перевозке скоропорта для всех видов транспорта, закрепить алгоритм действий при выявлении нарушений температурного режима и создать цифровое поле для всех участников холодильной цепи.
Холодильная цепь подразумевает совокупность технических средств и технологических процессов, обеспечивающих соблюдение температурных условий, необходимых для сохранения скоропортящейся продукции, на всех этапах – от производства до продажи конечному потребителю.


Как отметил в ходе дискуссии в ТПП заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» (ЦФТО) Дмитрий Горох, в компании считают целесообразным законодательно закрепить единые требования для контроля за перевозками скоропорта для всех видов транспорта по аналогии с тем, как это уже работает на железных дорогах. Он обратил внимание, что при перевозке железнодорожным транспортом представители региональных или территориальных органов ветеринарно-санитарного контроля проверяют состояние груза в пути четыре раза от момента отправки со склада до доставки грузополучателю. Но на автотранспорте такого контроля нет.


При этом в части регулирования железнодорожных перевозок скоропорта, по мнению заместителя начальника ЦФТО, тоже есть что поменять.


Так, существующая сегодня схема взаимодействия участников холодильной цепи, предусмотренная Планом мероприятий по формированию системы транспортировки и контроля скоропортящихся грузов, не содержит алгоритма принятия решений при обнаружении нарушений температурного режима.


В ОАО «РЖД» предлагают этот недочёт устранить и ввести регламент действий при подобных ситуациях. Это особенно актуально с учётом роста объёмов перевозок скоропорта по сети железных дорог. По данным ОАО «РЖД», за январь – октябрь 2021 года по железной дороге из Приморского края отправлено 541,2 тыс. тонн рыбной продукции, что на 34,7% больше по сравнению с десятью месяцами прошлого года. В холдинге рассчитывают на то, что эти цифры продолжат увеличиваться. Основанием для таких выводов служат прогнозы Минсельхоза России и политика ведомства по субсидированию железнодорожных перевозок продукции, заметил Дмитрий Горох.
«Нужно установить алгоритм действий всех участников в случае выявлений нарушений температурного режима: что нужно делать перевозчику, владельцу груза, как взаимодействовать с представителями Россельхознадзора. При формировании системы для обеспечения непрерывной холодильной цепи это необходимо», – подчеркнул он.


Об определяющей роли железнодорожного транспорта в холодильной цепи заявил также исполнительный директор Рыбного союза (объединяет предприятия рыбного хозяйства и аквакультуры) Сергей Гудков. Он отметил, что альтернативы железнодорожным перевозкам в европейскую часть России рыбной продукции с Дальнего Востока, где вылавливается две трети груза, сегодня нет.


Автомобильный транспорт подходит только для перевозок ограниченного объёма дорогостоящей рыбной продукции, например морепродуктов. С учётом этого, по его словам, необходимо обратить внимание на качество подвижного состава, который эксплуатируется при перевозках рыбы. В частности, речь идёт о вагонах-термосах. «В 2019 году железнодорожным транспортом с Дальнего Востока было перевезено 538 тыс. тонн, из них 151 тыс. тонн – вагонами-термосами, не оборудованными морозильными установками.


В 2020 году примерно такие же цифры. Чтобы система контроля работала на всей цепи, нужно принимать изменения на законодательном уровне», – полагает Сергей Гудков.


В Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС) предлагают разработать и утвердить первый в России закон о непрерывной холодильной цепи, где разграничить роли и ответственность, закрепить требования ко всем участникам, а также сформировать на базе Минсельхоза контролирующий и координирующий органы, которые взяли бы на себя управление всей системой. Сейчас, как отметил президент АСОРПС Михаил Синёв, на всех этапах единой цепи – от момента производства продукта, где заложен температурный режим, до момента реализации – взаимодействия нет. Имеют место только отдельные отраслевые решения и действия крупных компаний, что не позволяет наладить порядок в сегменте скоропортящейся продукции.


По словам Дмитрия Гороха, в такой единой системе нужно будет учесть возможность электронного взаимодействия всех участников.
«Общее цифровое поле – это не только тренд, это уже необходимость и настоятельное требование бизнеса. Мы в этом направлении работаем и имеем свои предложения», – резюмировал Дмитрий Горох.

 

Оригинал публикации на сайте ИА «gudok.ru»

 



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2021