:: Главная » Новости Ж/Д »  

УВЕЛИЧЕНИЕ ПОГРУЗКИ ВЫЗВАЛО ДВУКРАТНЫЙ РОСТ АРЕНДНЫХ СТАВОК НА ПОДВИЖН...

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1567

"Магистр-Информ", версия 1197

"Магистр-Контроль", версия 927

"Магистраль", версия 381

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1337

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1327

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

23 ноября 2021


Увеличение погрузки вызвало двукратный рост арендных ставок на подвижной состав



Рост арендной ставки на вагоны, начавшийся в апреле 2021 года, в ноябре продолжился и превысил весенний уровень цен более чем в два раза. Главными драйверами роста цен стали увеличение погрузки на сети ОАО «РЖД» как в полувагонах, так и в специализированном подвижном составе, а также дефицит парка. По прогнозам участников транспортного рынка, рост цен на аренду подвижного состава продолжится до февраля 2022 года.


По информации Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД», в ноябре средняя стоимость суточной аренды полувагона составила 1,6 тыс. руб. (без учёта НДС).

 
По данным ОАО «РЖД», опубликованным на сайте холдинга в разделе «Раскрытие информации», количество рабочего парка полувагонов на сети ОАО «РЖД» в октябре 2021 года составило в среднем 500,8 тыс. единиц в сутки, а в октябре прошлого года – 494,4 тыс. единиц в сутки. При этом объём перевозок на сети по итогам января – октября 2021 года увеличился на 3,4% к уровню прошлого года. Основными драйверами стали каменный уголь (+7%), лом чёрных металлов (+17,5%) и кокс (+6,4%).


Рост цен на аренду полувагонов начался ещё весной 2021 года. В мае уровень ставок на суточную аренду полувагона достиг 795 руб., что на тот момент стало максимумом за предыдущие девять месяцев. По словам заместителя руководителя Департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Александра Слободяника, эта стоимость не покрывала полных затрат операторов на содержание парка и возврат инвестиций на его обновление. 


Как рассказал «Гудку» генеральный директор ABC-Rail Артур Нурмухамедов, многие операторы не смогли спрогнозировать восстановление объёма перевозок. «В прошлом, кризисном году многие компании сократили свой парк – продали часть вагонов, утилизировали те, которые требовали дорогого ремонта, – говорит он. – Машиностроители также снизили объёмы производства вагонов на фоне снижения спроса. Так, в 2020 году выпущено 56,2 тыс. единиц, что на 28% меньше, чем в 2019-м. Это привело к дефициту парка в этом сегменте».


По мнению заместителя председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Дениса Семёнкина, на росте ставок напрямую сказался возросший объём перевозок в данном виде подвижного состава. Это связано с ростом отправок угля на экспорт в страны Юго-Восточной Азии и Европу, а также с увеличением погрузки в сегментах железной руды, металлов и спотовых грузов (щебень, лом). Ещё одной причиной можно назвать дефицит парка, вызванный скоплением вагонов в морских портах. Увеличение отправок груза на экспорт привело к заторам вагонов в портах и, как следствие, увеличению срока их оборачиваемости.


По прогнозам Александра Слободяника, в ближайшей перспективе при условии сохранения мировых цен на уголь на высоком уровне существующая динамика сохранится и ставки аренды полувагонов будут увеличиваться.


Рост цен наблюдается не только среди полувагонов, но и в сегменте специализированного подвижного состава. По данным ЦФТО, средняя цена на аренду цистерны в ноябре составила 1,25 тыс. руб. Для сравнения: ставки на цистерны в январе 2021 года были на уровне 875 руб., а к сентябрю увеличились до 950–1,15 тыс. руб. 


Советник генерального директора ООО «БалтТрансСервис» Владимир Прокофьев считает, что рост цен на цистерны связан в первую очередь с началом отопительного сезона. «Сегодня мы фиксируем рост перевозки наливных грузов внутри России и на экспорт. Такой ажиотаж связан с традиционным наступлением холодов и спросом на нефтеналивные грузы, – отмечает Владимир Прокофьев. – Ещё одной причиной стало большое количество специализированных вагонов, требующих ремонта, который собственники откладывали во время пандемии из-за отсутствия грузовой базы».


По мнению Владимира Прокофьева, тенденция роста стоимости аренды цистерн сохранится до весны 2022 года, когда отопительный сезон завершится и цена нормализуется. 


Небольшое увеличение стоимости аренды наблюдается и среди фитинговых платформ. По данным ЦФТО, в ноябре средняя цена суточной аренды 40-футовой фитинговой платформы составила 1,5 тыс. руб., тогда как в сентябре этого года она варьировалась от 1,3 до 1,45 тыс. руб.


Как ранее сообщала «Гудку» руководитель пресс-службы компании «РЖД Логистика» Евгения Фисенко, увеличение стоимости фитинговых платформ можно объяснить растущим объёмом грузов в контейнерах. Так, по данным холдинга, в январе – октябре 2021 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения перевезено 5 млн 386 тыс. гружёных и порожних контейнеров ДФЭ (аналог 20-футового контейнера), что на 12,7% больше, чем за аналогичный период 2020 года.


По мнению участников транспортного рынка, факторов для быстрого снижения цен на аренду подвижного состава сегодня нет. Тенденция роста ставок на аренду парка сохранится как минимум до февраля 2022 года.

 

Оригинал публикации на сайте ИА ««gudok.ru»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024