:: Главная » Новости Ж/Д »  

ОАО «РЖД» ПРЕДЛАГАЕТ СТИВИДОРНЫМ КОМПАНИЯМ ПЕРЕЙТИ НА ИНВЕСТИЦИОННЫЕ Д...

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1195

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1334

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1324

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

25 ноября 2021


ОАО «РЖД» предлагает стивидорным компаниям перейти на инвестиционные договоры



Одной из тем Транспортной недели – 2021, состоявшейся в Москве на минувшей неделе, стало обсуждение источников финансирования проектов развития железнодорожной инфраструктуры. Как заявили в ОАО «РЖД», реализация инвестиционной программы холдинга напрямую зависит от тарифных решений. Компания предлагает отойти от принципа расчёта «инфляция минус», закреплённого в Долгосрочной программе развития, и ввести более гибкую формулу – с учётом колебаний цен и изменений рыночной конъюнктуры.


Вопросам взаимоувязки тарифов и развития инфраструктуры на Транспортной неделе посвятили отдельную сессию. В том, что сегодня есть потребность в расширении пропускных способностей, особенно на стыках с портами, у участников рынка, судя по тональности выступлений в ходе дискуссий, сомнений нет. По словам стивидоров, гавани наращивают мощности заметно быстрее, чем это происходит на сопредельных участках сети, что ограничивает рост перевозок. К примеру, профицит портовой инфраструктуры в сегменте угольной продукции директор по портовым и железнодорожным проектам Уральской горно-металлургической компании Ирина Ольховская оценила в 137,7 млн тонн.


В ОАО «РЖД» также признали существующий дисбаланс и готовы согласовывать планы с портовиками при условии закрепления взаимных обязательств. По словам заместителя генерального директора компании – начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Алексея Шило, хороший механизм, чтобы поддержать долгосрочные отношения, – инвестиционные договоры. «Коллеги гарантируют объём, а мы со своей стороны – развитие инфраструктуры, чтобы этот объём провести. Надо уходить от договорённости и переходить к договорам, где обе стороны несут ответственность за решения, которые принимают», – заявил он.


У «Российских железных дорог» уже есть подобное соглашение с компанией «Новотранс», которое предусматривает, в частности, согласование графиков строительства. Кроме того, железнодорожный холдинг выступит подрядчиком по организации строительства путей необщего пользования на универсальном терминале LUGAPORT в морском порту Усть-Луга. Договор об этом стороны подписали на площадке Транспортной недели.


В то же время, по словам Алексея Шило, развитие железнодорожной инфраструктуры следует рассматривать в связке с темой тарифного регулирования, поскольку строительство ведётся в основном за счёт собственных и привлечённых средств ОАО «РЖД». Основной принцип действующей тарифной системы – «инфляция минус» – заложен в Долгосрочной программе развития ОАО «РЖД». Однако с момента утверждения ДПР экономические условия изменились. Одна из причин для пересмотра тарифа – рост цен в промышленности, которые не закладывали в компании. Если при формировании бюджета на 2021 год в ОАО «РЖД» учитывали индекс цен производителей на уровне 2,8%, а индекс цен на топливо – 3%, то в реальности цифры оказались гораздо выше: по состоянию на 1 ноября индекс цен производителей составил 19,5%, а цен на топливо – 44,7%.


При этом, как отметил в своём выступлении Алексей Шило, железные дороги не получили ту грузовую базу, на которую рассчитывали при формировании ДПР. Компания недополучила из-за отсутствия грузов 330 млрд руб. доходов, и это снизило её инвестиционные возможности.


Как сообщил руководитель ЦФТО, сегодня в компании видят необходимость сделать тарифную формулу более сложной и многофакторной. «Мы считаем, что модель долгосрочного тарифообразования должна учитывать конъюнктурные колебания и ценовое давление, которое мы испытываем, чтобы всегда быть способными реализовать инфраструктурные проекты», – заявил Алексей Шило.


Идею дифференцированного подхода к тарифам поддержал председатель совета директоров АО «Компания Усть-Луга», заместитель генерального директора ООО «Управляющая компания «Новотранс» Вячеслав Петренко. Он согласился с тем, что принципы тарификации при доставке одной и той же номенклатуры груза по разным направлениям должны различаться, поскольку в каждом случае есть отличия в характере перевозки, загрузке инфраструктуры и особенностях конечного рынка. В то же время прозвучало опасение, что изменения правил игры и возможное повышение тарифов негативно скажутся на развитии контейнерных перевозок в России. Президент, председатель правления ПАО «ТрансКонтейнер» Александр Исурин заявил, что только сбалансированная тарифная система обеспечит дальнейший рост рынка.

 


Алексей Шило заверил коллег, что гибкая модель тарифообразования, которую хотят выстроить в компании, должна подразумевать, что в случае ухудшения конъюнктуры тарифы будут снижаться.
 

Оригинал публикации на сайте ИА «gudok.ru»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024