О КОМПАНИИ
ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ
ПОДДЕРЖКА
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
WEB-СЕРВИСЫ
ЗАГРУЗИТЬ
ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ
"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1335
"Справочно-информационная система декларанта", версия 1325
"Магистр-Информ", версия 1195
"Магистр-Контроль", версия 925
"Магистраль", версия 379
"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564
"Мастер СВХ", версия 324
"Магистр-Эксперт", версия 406
"Шлюз ЭД", версия 14
"Магистр Отчётов", версия 82
"Мастер Сделок", версия 84
"Агент Доставки", версия 34
все последние версии
|
13 апреля 2022
Минтранс: более 150 тыс. ж/д вагонов находятся в России в простое из-за санкций
В России находятся в простое из-за изменения направлений грузопотоков вследствие антироссийских санкций страны свыше 150 тыс. в простое находятся порожних железнодорожных вагонов. Об этом говорится в официальном ответе, подготовленном Минэкономразвития совместно с Минтрансом, Минфином и ФТС России на запрос главы комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова. Данный запрос касался вопросов, возникающих у операторов железнодорожного транспорта из-за введенных странами Запада экономических санкций против России, а также предложений по их решению и минимизации возникающих рисков.
«Изменение направлений грузопотоков, вызванное санкционными ограничениями, быстро меняющаяся конъюнктура рынков создает скопление невостребованного вагонного парка. В настоящее время на сети ОАО «РЖД» более 150 тыс. порожних вагонов простаивает без грузовых операций. Это негативно влияет на эксплуатационную обстановку, затрудняет продвижение груженых вагонов»,— приводит ТАСС текст документа.
В Минтрансе полагают, что для обеспечения максимальной стабильности грузовых перевозок было бы целесообразно, чтобы операторы подвижного состава провели оценку парка вагонов, который будет фактически привлечен к перевозкам грузов, а также определить количество вагонов для отстоя на основании проведенного анализа. В заявлении добавляется, что на сети железных дорог примыкает более 440 промышленных предприятий и предприятий промышленного железнодорожного транспорта, имеющих пути для отстоя вагонов вместимостью более 63 тыс. вагонов.
В ответ на предложение по безвозмездному предоставлению ОАО «РЖД» путей общего пользования для отстоя невостребованных вагонов в заявлении отмечается, что при введении моратория на взимание платы за использование железнодорожной инфраструктуры для размещения на ней невостребованных порожних вагонов потери компании составят около 1 млрд руб. в год.
Ранее аппарат правительства обратился в Минтранс, ФАС, ОАО РЖД и Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) с просьбой до 10 апреля «проработать и предоставить согласованную позицию по вопросам формирования консолидированного парка вагонов для обеспечения социально значимых перевозок и выполнения государственных задач, а также развития инструментов эвакуации невостребованных порожних вагонов, мешающих передвижению грузов».
Оригинал публикации на сайте «Газета Коммерсантъ»
назад
|
|
|