:: Главная » Новости Ж/Д »  

В РОССИИ СУБСИДИРУЮТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1234

"Магистраль", версия 292

"Магистр-Информ", версия 1106

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1450

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1235

"Магистр-Контроль", версия 823

"Мастер СВХ", версия 302

"Магистр-Эксперт", версия 403

"Сигма-Софт Проводник", версия 4

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер-Ориентир", версия 118

 

все последние версии 

 

19 июля 2022


В России субсидируют железнодорожные перевозки



Более 683 млн руб. будет направлено на субсидирование железнодорожных перевозок сельскохозяйственной и рыбной продукции. Соответствующее распоряжение подписал глава правительства Михаил Мишустин в минувший четверг. Участники транспортного рынка считают, что такая мера позволит нарастить объём железнодорожных перевозок субсидируемой продукции на 500 тыс. тонн, а также увеличит долю отправок в отдалённые регионы страны.


Как сообщил Михаил Мишустин в ходе заседания правительства 14 июля, дополнительное финансирование позволит не только поддержать самих производителей сельхозпродукции, но и будет способствовать сглаживанию колебаний цен на продовольствие. Как следствие, это укрепит стабильность поставок продуктов питания на прилавки российских магазинов.

Напомним, что дотации на железнодорожную перевозку действовали в связи с постановлением № 406 от 6 апреля 2019 года. Они распространялись на отправку зерновых культур, продуктов переработки семян масличных культур, овощей, минеральных удобрений, сои, рапса, рыбной продукции как в собственном железнодорожном подвижном составе, так и в контейнерах. 

В июне этого года Минсельхоз приостановил согласование заявок на льготную перевозку продукции агропромышленного комплекса по железной дороге - причиной принятия того решения стал прогноз по исчерпанию лимитов средств федерального бюджета на предоставление субсидируемого железнодорожного тарифа. 

Выделение Минсельхозом дополнительных средств сможет восстановить дотации для отправок сельскохозяйственной и рыбной продукции по сети ОАО «РЖД». Субсидия будет действовать до 30 августа этого года. 

Как рассказал «Гудку» заместитель начальника Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД» по оперативной работе Сергей Галкин, несмотря на временную отмену субсидирования железнодорожных перевозок сельскохозяйственной продукции, объём их отправок внутри страны растёт. В частности, перевозка зерна в первом полугодии 2022 года увеличилась на 34,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а продуктов перемола – на 11,2%. 

«Возобновление субсидий позволит холдингу продолжать наращивать эти показатели. Кроме того, расширится и география перевозок сельскохозяйственных грузов», – считает Сергей Галкин. – Наличие субсидий за счёт компенсации железнодорожного тарифа позволит развивать отправки на большие расстояния - между ЦФО и ДФО».

В Министерстве пока не сообщили о планируемой дате начала приёма заявок на льготные отправки. По словам генерального директора АО «Новосибирскхлебопродукт» Сергея Соколова, пока в Минсельхозе не будет подписан ряд документов, представители ОАО «РЖД» не могут принять заявку ГУ-12 на такую перевозку.

«В Минсельхозе производителям продукции уже сообщили, что субсидия будет действовать до 30 августа 2022 года, – говорит Сергей Соколов. – При этом все направления перевозок и номенклатуры грузов, обозначенные в постановлении от 6 апреля 2019 года № 406, будут сохранены».    

Данная мера необходима в первую очередь для поддержки производителей продукции, уверен первый заместитель генерального директора АО «РЖД Логистика» Олег Полеев. «Дополнительные субсидии со стороны правительства должны стимулировать объём перевезённых грузов на 500 тыс. тонн, – пояснил он. – Это благоприятно скажется на компаниях сектора АПК и операторах, работающих на этом рынке. Но главное – это поможет нивелировать колебание цен для конечного потребителя».   

Сергей Соколов добавил, что на фоне рекордного урожая сельскохозяйственной продукции во всех регионах нашей страны такие дотации необходимы.

«В условиях избытка зерна его стоимость падает, и производителям становится невыгодно переплачивать за его логистику. Субсидирование, предполагающее 100% компенсацию за гружёный железнодорожный тариф, поможет снизить стоимость доставки и тем самым обеспечить пути для реализации продукции», – подытожил эксперт.



Оригинал публикации на сайте «Gudok.ru»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2022