:: Главная » Новости Ж/Д »  

НА ЗСЖД ГОТОВЯТСЯ ПОВЫСИТЬ ВЕС ПОЕЗДОВ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1195

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1334

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1324

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

21 июля 2022


На ЗСЖД готовятся повысить вес поездов



Тягово-энергетические испытания электровозов серии 2ЭС6 «Синара» завершились в июле в Кемеровском регионе Западно-Сибирской дороги. В одну из тестовых поездок по грузонапряжённому угольному маршруту Красный Камень – Новокузнецк-Восточный – Междуреченск со специалистами тягово-энергетической лаборатории ЗСЖД отправился корреспондент «Гудка».


Шесть часов подготовки к рейсу

Ведущий инженер тягово-энергетической лаборатории Дмитрий Силкин, с которым мы встретились на станции Красный Камень, приглашает пройти в кабину электровоза, к которой прицеплён единственный вагон-лаборатория.
– Там нужно установить датчики, которые будут считывать технические параметры работы локомотива в пути следования, – объясняет он. – Полученные данные помогут нам сделать необходимые расчёты и дать заключение, способны ли локомотивы 2ЭС6 брать на этом маршруте повышенный вес в 7100 тонн.

Ведущий инженер устанавливает восемь основных датчиков в силовую цепь тяговых электродвигателей, ещё один подключают к контактной сети. Затем их подключают к двум контроллерам, которые соединяют друг с другом. Дальше все провода аккуратно протягивают, закрепляют в обеих секциях локомотива и подключают к вагону-лаборатории. Всё это делается внимательно, терпеливо, аккуратно, а потому достаточно долго – почти шесть часов.

И вот всё готово. Дмитрий Силкин и инженер лаборатории Роман Блюднев подробно обговаривают с машинистом Артёмом Кайгородовым детали предстоящей поездки – например, на каких участках нужно повысить или снизить скорость. Силкин остаётся в кабине контролировать действия машиниста, а мы с Романом возвращаемся в вагон-лабораторию. Инженер включает компьютеры, открывает программу, которая в режиме реального времени отслеживает все параметры работы электровоза.

Испытания пройдены

В 11.00 поезд отправляется по точно выверенной в Западно-Сибирской дирекции управления движением нитке графика.
– Эти диаграммы и числа отображают параметры работы всех систем локомотива, – показывает Роман Блюднев на мониторе схему сбора информации. – Ток, напряжение и температура тяговых электродвигателей в норме. Важный параметр – напряжение контактной сети, оно не должно быть менее 2700 вольт на всем участке испытаний.

Прибываем на станцию Новокузнецк-Восточный, останавливаемся в парке «Д». Дмитрий Силкин по рации снова зовёт в кабину локомотива.
– Сейчас будет интересный момент, – говорит он. – В парке «Д» нужно проверить, может ли электровоз взять состав с места. Сейчас имитируем этот момент. Если не получится, то семитысячнику с этим локомотивом останавливаться здесь будет нельзя.

Не спеша трогаемся. Опытный машинист эксплуатационного локомотивного депо Новокузнецк Артём Кайгородов уверенно вытягивает поезд из горловины, при этом параметры остаются для повышенного веса в норме. Через несколько километров на перегоне Тальжино – Томусинская предстоит испытать расчётную скорость между 23-м и 25-м км пути. Здесь в профиле подъём длиной 1500 м с уклоном 4 промилле. Если сможем выйти из этого подъёма со скоростью не менее 50,5 км/ч и все характеристики локомотива будут в допустимых пределах, значит, в итогах испытаний появится ещё один положительный пункт в пользу повышения веса.
– Это третья наша поездка на участке Красный Камень – Новокузнецк-Восточный – Междуреченск, и третий раз мы проходим этот сложный перегон успешно, – говорит Дмитрий Силкин.

Прибыв в Междуреченск, возвращаемся из локомотива в вагон-лабораторию. Роман Блюднев сообщает, что за два часа пути с датчиков на компьютер поступило более 11 тыс. строк информации. Весь этот объём информации инженерам надо расшифровать.
– Но 11 тыс. строк – это ещё цветочки, – отмечает Роман. – Когда проводились испытания весовых норм от Инской до Мариинска, информации было 40 тыс. А после этого требуется сформировать протокол на каждую опытную поездку и конечный отчёт о проведённых испытаниях.

Жизнь на работе

Вагон тягово-энергетической лаборатории – не только рабочее место с компьютерами, усилителями, рациями, спутниковой связью и другими техническими средствами, это ещё и дом на колёсах для специалистов, которые тут трудятся. В этом вагоне железнодорожники живут днями, неделями, а то и месяцами.

Вагон оборудован всем необходимым для долгого проживания, бытовые условия – как дома. Три купе: одно – начальника тягово-энергетической лаборатории Ивана Боброва, второе – для инженеров, третье – для дежурного проводника Людмилы Никитиной. Она готовит вкуснейшие блюда. Сегодня ужин больше похож на обед – борщ и тушёная курица с лапшой.

За ужином Дмитрий и Роман рассказали о своей работе. По их словам, она хоть и сложная, но увлекательная и очень интересная.
– Живём в постоянном поиске решения нетипичных задач. В этом году уже испытали восемь кузбасских участков. И все они испытания прошли, – говорит Дмитрий Силкин.
– Разрезы и шахты в Кузбасском регионе будут развиваться вместе с железнодорожными станциями, погрузка будет расти. Это требует развития как путевой инфраструктуры, так и тяжеловесного движения, – отмечает Роман Блюднев.

Поезда будут тяжелеть и дальше

Слова инженера подтверждает статистика. На Западно-Сибирскую магистраль приходится 65% общего объёма сетевой погрузки угля. В 2021 году на ЗСЖД погрузили 235 млн тонн твёрдого топлива – это исторический максимум для дороги. По прогнозам Института экономики развития транспорта, в 2025 году перевозки продукции угольщиков Кузбасса достигнут 262 млн тонн.

При этом за последние восемь лет средний вес грузового поезда на ЗСЖД увеличился на 95 тонн, а число тяжеловесных составов выросло на 13%. В 2021 году на дороге сформировано и отправлено более 2,3 тыс. поездов массой 9 тыс. тонн, более 18,6 тыс. – массой от 6,3 тыс. до 8 тыс. тонн, свыше 4,6 тыс. длинносоставных (80–100 вагонов) и соединённых поездов. Это увеличивает маршрутную скорость продвижения вагонопотоков, снижает загрузку инфраструктуры участковых и сортировочных станций.



Оригинал публикации на сайте «Gudok.ru»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024