:: Главная » Новости Ж/Д »  

ПРИВЕДЕНИЕ ПУТЕВОГО КОМПЛЕКСА ОАО «РЖД» В НОРМУ ПЕРЕНЕСЕНО НА 2035 ГОД

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1195

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1334

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1324

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

02 августа 2022


Приведение путевого комплекса ОАО «РЖД» в норму перенесено на 2035 год



Правительство согласилось с предложением ОАО РЖД сдвинуть срок приведения путевого комплекса в нормативное состояние с 2030 на 2035 год. Ранее монополия просила об этом, опасаясь потери грузопотока, сейчас акцент сместился на необходимость ускоренного развития провозной способности в восточном направлении, чему масштабные ремонты могут помешать. Клиенты монополии поднимают вопрос об источнике финансирования этой программы, ранее оценивавшейся в 6,5 трлн руб.,— им должна была служить увеличенная надбавка на капремонт, но в этом году монополия и так сильно подняла тарифы. 


Правительство согласилось с предложением ОАО РЖД сдвинуть сроки программы приведения пути в нормативное состояние с 2030 на 2035 год. Это следует из доклада правительства от 18 июля (“Ъ” видел документ).

Ее стоимость составляла 6,47 трлн руб. в 2022–2030 годах, она предусматривала выполнение в этот период капитальных ремонтов главных и станционных путей в объеме 91,5 тыс. км (см. “Ъ” от 29 декабря 2021 года). Финансировать ее ОАО РЖД собиралось за счет роста тарифной надбавки на капремонт до 7% уже в 2022 году и до 8% в 2024–2030 годах, собирая только на капремонты с грузоотправителей более 100 млрд руб. в год, что позитивного отклика у грузоотправителей не встретило. Но и тогда ОАО РЖД отмечало риски, связанные с наложением программы ремонтов на обычную деятельность по вывозу грузов и на масштабные стройки, оценивая возможный невывоз грузов в 275 млн тонн, в том числе 111 млн тонн на Восточном полигоне, и в 377 млрд руб. доходов. Монополия предлагала растянуть программу до 2035 года, факт подготовки такой версии подтверждал в интервью “Ъ” глава ОАО РЖД Олег Белозеров (см. “Ъ” от 16 февраля).

В письме Владимиру Путину от 20 июня (“Ъ” видел документ) глава монополии напоминает, что ОАО РЖД реализует второй этап расширения БАМа и Транссиба, и сообщает, что сейчас «усилия ОАО РЖД в связи с выстраиванием новой конфигурации грузопотоков и их переориентацией на Азиатско-Тихоокеанский регион направлены на максимально возможное обеспечение перевозок грузов».

В частности, сообщается в письме, летом на Восточном полигоне планируется изменить технологию проведения капремонта пути и минимизировать его объемы, что позволит в 2022 году обеспечить дополнительную перевозку 2 млн тонн грузов. Эту же технологию планируется применять и в 2023–2024 годах.

В докладе правительства сообщается, что реализация программы со сроком в 2030 году «может ограничить реализацию мероприятий по развитию пропускной способности инфраструктуры и привести к сокращению возможностей ОАО РЖД по вывозу грузов». Правительство, говорится в докладе, поддерживает предложение о сдвиге сроков на 2035 год «при условии безусловного обеспечения безопасности перевозок».

В ОАО РЖД “Ъ” подтвердили, что предлагают продлить срок программы до 2035 года. «По нашей оценке, при проведении ремонта 14,2 тыс. км пути, заложенного в инвестпрограмму ОАО РЖД на 2022–2024 годы, обеспечивается вывоз прогнозируемых объемов перевозок в полном объеме,— сообщили “Ъ” в монополии.— Однако при реализации плана по ускоренному выводу путевого комплекса на нормативный уровень к 2030 году ежегодная потребность в капитальном ремонте пути составит от 8 тыс. км до 16 тыс. км в год, что приведет к ограничению пропускной способности железной дороги». В результате ожидаемый объем невывоза груза на Восточном полигоне железных дорог в 2025–2030 годах может составить до 17,8 млн тонн, поясняют в ОАО РЖД.

Даже этот уровень собеседник “Ъ” считает чрезмерным, опасаясь новых индексаций даже при сдвиге сроков программы ремонтов на 2035 год: виденные им расчеты, говорит он, также предполагали рост надбавки на капремонт до 2035 года включительно.

По мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, сейчас сдвиг сроков по программе ремонтов — безусловно позитивный момент, поскольку в сложившейся ситуации, требующей ускоренной расшивки узких мест на Восточном полигоне, логистика грузопотоков быстро трансформируется, что не может не повлиять на планы обновления инфраструктуры. В частности, снизится уровень загрузки Северо-Западного полигона в связи с прекращением экспорта большинства грузов в Европу, потребуется восстановление инфраструктуры ДНР и ЛНР, вырастет грузопоток в направлении портов юга России.



Оригинал публикации на сайте «Газета Коммерсантъ»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024