28 февраля 2023
Дисконт на перевозку автомобилей будет доступен большему количеству клиентов ОАО «РЖД»
Правление ОАО «РЖД» продлило на 2023 год ранее введённые скидки на перевозку широкой номенклатуры грузов, в том числе и на транспортировку легковых автомобилей в специализированном подвижном составе с Дальнего Востока.
Скидка в размере 33,75% на перевозки по России легковых автомобилей в специализированных вагонах с Дальнего Востока на станции Московской железной дороги расширила охват. Теперь она распространяется на отправки со станций Мыс-Чуркин во Владивостоке и Мыс Астафьева в Находке, которые расположены рядом с портами. Ранее в список входили станции Владивосток, Гайдамак, Океанская, Первая Речка, Артём-Приморский-1, Сухановка, Угольная, Хабаровск-2.
По словам президента Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павла Иванкина, к специализированному подвижному составу для перевозки авто относятся вагоны-сетки, вагоны-автомобилевозы, которые позволяют одновременно перевозить 8–10 легковых машин. При расчёте вагонной составляющей в 2003 году её установили на очень низком уровне, и у крупных операторов, которые занимались перевозкой авто в специальном подвижном составе, постоянно возникали убытки. Тогда в холдинге задумались о предоставлении скидок, считает эксперт.
На введение дисконта на перевозку готовых авто с Дальнего Востока повлиял и запуск в 2012 году российско-японского совместного предприятия, которое занималось сборкой машин Mazda. Завод Mazda-Sollers во Владивостоке до остановки в апреле прошлого года выпускал модели Mazda 6, CX-5 и CX-9.
Как рассказал «Гудку» генеральный директор ООО «Аппарель» (железнодорожный логистический оператор, специализирующийся на перевозке автотранспорта) Дмитрий Золотарев в эти пункты производители готовы привозить автомобили морским транспортом. «Это дополнительные мощности перевалки в загруженном Владивостоке. Скидки вводятся по обращению грузоотправителей. Значит они видят возможность отправок авто с этих локаций», - отметил Дмитрий Золотарев.
В марте 2021 года ОАО «РЖД» ввело скидки в размере 33,75% на авто, перевозимые в спецвагонах из Дальневосточного федерального округа на Московскую дорогу и постоянно расширяли список станций в ДФО, попадающих под действие скидок.
«Сейчас расширение льгот связано с увеличением поставок автомобилей из КНР и по параллельному импорту. Чтобы обеспечить экономическую целесообразность перевозки авто для владельцев вагонов, РЖД решили расширить географию предоставления скидок», – говорит Павел Иванкин.
Отметим, что уход с российского рынка крупнейших автомобильных гигантов привёл к дефициту новых автомобилей и росту их стоимости. Как следствие – вырос спрос на подержанные автомобили. Основной поток бэушных импортных машин в Россию идёт через порты Дальнего Востока, где и расположены станции Мыс-Чуркин и Мыс Астафьева. По данным Владивостокской таможни, ежедневно на постах оформляется в среднем по 700 подержанных авто для личного пользования. В основном это автомобили японского производства – Toyota, Mazda, Nissan, Honda, Subaru и Suzuki, меньшие объёмы – автомобили из Южной Кореи, такие как Hyundai и Kia. В прошлом году Владивостокская таможня побила все рекорды: оформила более 197 тыс. автомобилей для личного пользования. Это практически в 2 раза больше, чем в 2021 году.
Оригинал публикации на сайте «Gudok.ru»
назад
|