01 марта 2023
На северо-западе страны развивают подходы к портам
К концу 2024 года в пределах Петрозаводского региона Октябрьской магистрали завершится строительство 10 объектов.
В понедельник, 27 февраля, и.о. заместителя главного инженера Октябрьской дороги Евгений Асташкин согласовал технологию завершающего этапа строительно-монтажных работ на станциях Шуйская и Нигозеро линии Петрозаводск – Беломорск. Работы проводятся в рамках инвестпроекта «Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна».
Федеральный проект строительства железнодорожных подходов к портам Северо-Западного бассейна включает развитие участка Волховстрой – Мурманск. Тут удлиняются приёмо-отправочные пути станций и строятся вторые пути на участках двух северных регионов ОЖД – Петрозаводского и Мурманского.
«Это позволит быстрее проезжать по участку поездам большей длины и веса. Детальный план мероприятий по реализации инвестиционного проекта «Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна» утвердил первый заместитель генерального директора холдинга Сергей Кобзев в конце прошлого года», – отметил ведущий технолог службы технической политики ОЖД Григорий Кобелев.
К концу 2024 года в пределах Петрозаводского региона ОЖД завершится строительство 10 объектов. При этом в прошлом году планировалась реконструкция всего трёх, однако программа была увеличена – прибавилось семь станций. Для этого на строительно-монтажные работы (СМР) в 2023-м выделено 6,8 млрд руб., что в 4 раза больше объёмов 2022 года. Столь масштабное обновление инфраструктуры проводится в регионе впервые за более чем 15 лет.
Сегодня строительно-монтажные работы развёрнуты по девяти объектам: ведётся реконструкция станций Шуйская, Нигозеро, Беломорск, Шпаловой, Надвоицы, Горелый Мост, Летний, Кемь, перегона Малыга – Масельская. По разъезду Суглица 6 марта состоится выездное совещание комиссии, после согласований и здесь приступят к СМР.
В 2023 году планируется завершить строительно-монтажные работы в полном объёме на семи объектах: станции Шуйская, Нигозеро, Беломорск, Шпаловой, Надвоицы, Летний, Горелый Мост. «Здесь будет уложено 7 км рельсошпальной решётки, 5,6 км плетей бесстыкового пути, 10 стрелочных переводов, выполнена балластировка 31,2 тыс. куб. м и выправка 18,6 км пути, – отметил Григорий Кобелев. – При этом на станциях Шуйская и Нигозеро работы почти завершены и движение по обновлённым путям открыто, остались выправка и приведение полосы отвода в эстетическое состояние. На других станциях подрядчики ведут подготовительные работы по выносу коммуникаций – кабеля СЦБ и связи, а также отсыпают земляное полотно».
Для обеспечения подходов к строящемуся портовому комплексу «Лавна» необходимо проложить новую железнодорожную ветку от станции Выходной в Мурманском регионе ОЖД. Согласно проекту будет построена электрифицированная однопутная линия протяжённостью 46 км по маршруту Выходной – мостовой переход через Тулому – Мурмаши-2 – Лавна. Также проектом предусмотрено строительство трёх новых железнодорожных станций и одного блокпоста, 124 искусственных сооружений, двух тяговых подстанций, реконструкция станции Выходной, возведение 11 мостов, а также двух автодорожных путепроводов тоннельного типа. Это позволит обеспечить в 2024 году провозную способность железнодорожной инфраструктуры в направлении будущего угольного терминала «Лавна» в размере 18 млн тонн (14 пар поездов длиной 71 условный вагон), а общий перспективный объём перевозок грузов в направлении порта Мурманск составит 45 млн тонн.
В середине февраля генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров в ходе рабочей поездки в Мурманскую область оценил готовность строительства железнодорожных подходов к порту Лавна в 55%.
Оригинал публикации на сайте «Gudok.ru»
назад
|