:: Главная » Новости Ж/Д »  

КАБМИН МАТЕРИАЛЬНО МОТИВИРОВАЛ АГРАРИЕВ НА ОТПРАВКУ ЗЕРНА ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ...

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1194

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1333

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1323

"Магистр-Контроль", версия 924

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

01 марта 2023


Кабмин материально мотивировал аграриев на отправку зерна по железной дороге



Правительство РФ решило удвоить субсидии, которые выделяются производителям аграрного сектора для компенсации транспортных затрат. Ранее, в 2019–2022 годах, выделяли 2 млрд руб., а в этом году сумма поддержки составит 4 млрд руб. Об этом в понедельник сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в ходе совещания с вице-премьерами.


Субсидии пойдут в первую очередь на обеспечение аграриям льготных железнодорожных тарифов, заявил Михаил Мишустин. Отметим, что на протяжении 4 лет Правительство РФ субсидировало отправку грузов в железнодорожных вагонах и контейнерах.

«В целом в 2023 году правительство направит на поддержку таких перевозок более 4 млрд руб.», – отметил глава кабмина.

Таким образом, объёмы перевозок в общей сложности увеличатся на 1 млн тонн.

Государственное финансирование позволит аграриям снизить транспортные расходы и увеличить поставки в российские регионы зерновых и масличных культур, овощей и рыбной продукции, а также минеральных удобрений, уточнил премьер-министр.

По его словам, это поможет уменьшить издержки агробизнеса, своевременно предоставить пищевой и перерабатывающей промышленности сельскохозяйственное сырьё, а также наладить новые цепочки поставок продовольствия, чтобы все регионы России круглый год могли получать качественные продукты.

Перспективные направления

Мера государственной поддержки сельхозпроизводителей положительно скажется на их финансовом положении, укрепит позиции на рынке и повысит узнаваемость у потребителей, сообщил «Гудку» ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
«Выделение средств логично, ведь ранее поддержка оказывалась другим отраслям, а сельское хозяйство не менее значимо, оно важно для обеспечения продовольственной безопасности страны, развития собственного производства продуктов питания», – отметил эксперт.

По его словам, основной объём выделяемых средств будет направлен на обеспечение перевозок по действующим маршрутам, но не исключено, что часть средств может быть направлена и на создание новых цепочек поставок.

Кроме того, необходимо принять во внимание, что в их создании участвуют как операторы, так и производители, поэтому потребуются дополнительные средства, которые должны также выделить государство или бизнес.

В развитии новых логистических путей, как сообщили «Гудку» в Деметра-холдинге, видится перспектива развития коридора Север – Юг через Азербайджан на Иран, в направлении российских зерновых терминалов на Балтике, которые будут введены в эксплуатацию в ближайшие годы в Ленинградской области, а также строящихся сухопутных и портовых терминалов на Дальнем Востоке.

«Эти регионы расположены далеко от рынков сбыта. Везут до Санкт-Петербурга, северных областей – Архангельской, Мурманской и т.д., в том числе везут и на экспорт в южные регионы, где расположены портовые терминалы. Но это всё равно ещё внутренние перевозки», – подчеркнул президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский.

Субсидии оправдывают себя

Аркадий Злочевский отметил, что государственное финансирование транспортировки аграрной продукции – это одна из самых действенных мер поддержки на текущий момент.
«Она работает лучше всего. Остальные виды поддержки не настолько эффективны», – считает он. По его словам, участники рынка приветствовали меру господдержки железнодорожной транспортировки продукции АПК, введённую в 2019 году.

Субсидиями на перевозки пользуются Сибирь, Урал, Поволжье, рассказал президент Российского зернового союза.

«Рекордный урожай этого сезона позволил нарастить экспортные железнодорожные перевозки, основной рост пришёлся на глубоководные порты Юга России. Наша задача – в полном объёме обеспечить потребности клиентов на ключевых направлениях отгрузок», – отметили в Деметра-холдинге.

Ранее «Гудок» сообщал, что в январе 2023 года на сети погружено 2,3 млн тонн злаковых культур (+22,5% к аналогичному периоду прошлого года). При этом на экспорт по железным дорогам России отправилось 1,6 млн тонн зерна (+46,6% к январю 2022 года). Больше всего зерна погружено в Саратовской (180 тыс. тонн), Волгоградской (147 тыс. тонн) и Липецкой (134 тыс. тонн) областях.



Оригинал публикации на сайте «Gudok.ru»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024