:: Главная » Новости Ж/Д »  

ОТКРЫТ НОВЫЙ СЕРВИС ТРАНСПОРТНОГО КОРИДОРА СЕВЕР-ЮГ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Информ", версия 1195

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1334

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1324

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

06 марта 2023


Открыт новый сервис транспортного коридора Север-Юг



Компания «РЖД Логистика» отправила первый контейнерный поезд с товарами на экспорт по восточной ветви МТК Север – Юг с подмосковной станции Селятино в иранский порт Бендер-Аббас. Эксперты называют сервис перспективным и ожидают, что и другие операторы заинтересуются этим направлением.


Контейнеры транспортируют по железной дороге до порта Бендер-Аббас в Персидском заливе, после чего перегрузят на судно и доставят в пункты назначения. В компании отмечают, что дополнительный маршрут является следующим этапом сервиса, в рамках которого компания ежемесячно отправляет поезда по восточной ветви МТК Север – Юг со станции Чехов.

Номенклатура товаров в составе контейнерного поезда включает средства по уходу за полостью рта, многослойную кровельную черепицу и деревянную мебель. В «РЖД Логистике» отмечают, что отправление поездов с терминала «Селятино» в перспективе позволит расширить грузовую базу восточной ветви МТК Север – Юг за счёт продукции АПК и других товаров, требующих перевозки в специализированном подвижном составе с поддержанием температурного режима (рефконтейнерах). 

Экспортный потенциал 

По словам генерального директора «РЖД Логистики» Дмитрия Мурева, терминал «Селятино» уже зарекомендовал себя в качестве площадки для развития экспорта продукции из Московской области. 

«Уже несколько лет мы успешно сотрудничаем с терминалом в рамках реализации проекта «Агроэкспресс» на направлении Россия – Китай – Россия. Перспективность нового маршрута не вызывает сомнений в свете высокой актуальности МТК Север – Юг и растущего спроса на перевозки продукции АПК как в экспортном, так и в импортном сообщении», – отметил он.
«В результате работы агрохаба «Селятино» существенно увеличиваются поставки российской сельскохозяйственной продукции в Китай и другие страны Азии. В этом году подмосковный агрохаб планирует отправить на экспорт более 200 тыс. тонн продукции, будет также расширена география поставок», – отметил зампред правительства Московской области Георгий Филимонов.

Ранее «Гудок» сообщал, что «Селятино» фактически является опорным терминалом в Московской области для развития экспорта продукции АПК. В 2022 году объём экспортных отправок продовольствия с одноимённой станции составил почти 6 тыс. контейнеров, гружённых 155,8 тыс. тонн продукции. Главным получателем груза являлся Китай. 

В 2023 году предприятие планирует отправить на экспорт 8 тыс. контейнеров, что составляет 216 тыс. тонн продукции на сумму около $432 млн.

Перспективы МТК Север – Юг 

Как рассказал «Гудку» генеральный секретарь Международного координационного совета по трансъевразийским перевозкам Геннадий Бессонов, к возможностям транспортировки по МТК Север – Юг помимо «РЖД Логистики» присматриваются и другие компании. По его мнению, на сегодняшний день понятно с технологической точки зрения, как возить грузы по данному коридору.

«Вопрос стоит в очень несовершенной инфраструктуре Ирана. Есть три маршрута, которые идут через Иран, Азербайджан, Каспий и Туркменистан. На сегодняшний день наиболее привлекательным является маршрут через Туркмению, потому что там есть сквозная железнодорожная линия», – отметил он. 

Геннадий Бессонов отметил, что «РЖД Логистика» отправляет не первый контейнерный поезд по МТК Север – Юг. «Они и до этого отправляли несколько тестовых поездов. Теперь они отрабатывают технологию на иранской территории», – отметил эксперт. 

В свою очередь, научный сотрудник Центра постсоветских исследований Института экономики РАН Александр Караваев считает, что теперь каждый квартал будут слышны новости о МТК Север – Юг, касающиеся планов поддержки проектов, которые там необходимо реализовать. 

«Там масса сложностей как по восточному, так и по западному вектору МТК. Они совершенно разные, но где-то они совпадают. Тем не менее работы предстоит достаточно много, в рамках чего параллельно будут привлекаться дополнительные грузы коммерческих и государственных контрактов, которые заключаются между Россией и Ираном, странами Персидского залива и Индией», – отметил он.

Напомним, МТК Север – Юг представлен тремя маршрутами, которые связывают Россию со странами Каспийского бассейна, Персидского залива, Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии. Восточная ветвь коридора является сухопутной и представляет собой неразрывную рельсовую связь России с Ираном через Казахстан и Туркменистан. С 1 января 2023 года были введены скидки для контейнеров по всей восточной ветке МТК Север – Юг.



Оригинал публикации на сайте «Gudok.ru»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024