:: Главная » Новости Ж/Д »  

ПЕРЕВОЗКА КОНТЕЙНЕРОВ НА РЖД ВЫРОСЛА НА 20% В АПРЕЛЕ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистр-Информ", версия 1194

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1333

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1323

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

26 мая 2023


Перевозка контейнеров на РЖД выросла на 20% в апреле



Контейнерные перевозки по железной дороге выросли почти на 20% в апреле. Быстрее всего растут перевозки автомобилей и комплектующих, станков и двигателей, где европейские поставки автотранспортом были замещены контейнерами из Азии и с Ближнего Востока. Также увеличиваются перевозки удобрений за счет существенных объемов белорусского транзита. По мнению экспертов, контейнерные перевозки будут расти и дальше по мере сужения круга стран-партнеров, из которых товары могут идти альтернативными способами. 


Перевозки контейнеров на сети ОАО РЖД резко выросли в апреле — на 19,7%, превысив 600 тыс. TEU. За четыре месяца было перевезено 2,35 млн TEU, на 8,5% больше, чем годом ранее.

Заметно сократился только транзит (на 14%, до 243 тыс. TEU), следует из материалов ОАО РЖД.

Заместитель гендиректора ИПЕМ Владимир Савчук отмечает, что 6 п. п. апрельского роста связаны с низкой базой апреля 2022 года, в котором произошло снижение перевозок по сравнению с мартом из-за начала процесса ухода зарубежных контейнерных линий под действием санкций. На 48% в апреле вырос импорт в контейнерах, отмечает он. В импорте высокий рост зафиксирован в сегменте контейнерных перевозок автомобилей и комплектующих к ним — на 95% в апреле и на 49,8% в январе—апреле. Перевозка химических и минеральных удобрений в контейнерах выросла в апреле на 148%, а в январе—апреле — на 240,2%, отмечает господин Савчук: «Основным трендом был рост перевозок транзитом белорусских удобрений». Интенсификация программы развития машиностроения и рост загрузки российских предприятий привели к активизации перевозок станков и двигателей на 32%, говорит он.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров добавляет, что раньше основным контрагентом по продукции машиностроения была Европа, из которой эти грузы везли преимущественно автотранспортом, а сейчас из основных стран-контрагентов они поступают в контейнерах по морю и железной дороге.

В «Трансконтейнере» “Ъ” подтвердили рост груженых перевозок в апреле на уровне 20%. «В частности, активно увеличивались перевозки минеральных удобрений и сырья для их производства, различной техники, зернобобовых, семян, фруктов, минерально-строительных материалов,— сообщили там.— Снижались перевозки изделий лома черных металлов, цемента». В мае тенденции роста сохраняются, говорят в «Трансконтейнере»: рост груженых перевозок — выше 30%, с учетом порожних — более чем на 25%.

Михаил Бурмистров говорит, что основные торговые партнеры России сейчас — это Китай, Турция и ОАЭ, и само их географическое положение обусловливает преимущественно контейнерную доставку грузов. По мере того как из-за санкций будут сворачиваться поставки из ОАЭ и Турции, страна будет все больше зависеть от Китая, что обусловит и дальнейший рост контейнерных перевозок. Сдерживают их, по его мнению, сложная ситуация с диспетчеризацией на железнодорожной сети, ограничения на подсыл порожних платформ в порты, а также сбои в IT-инфраструктуре — как, например, недавний сбой в работе таможни (см. “Ъ” от 11 апреля). Наиболее сложная ситуация сейчас — в портах юга России. Но в целом для контейнерной логистики — «золотое время», говорит он: везти нужно много, открываются новые направления, глобально и контейнерного оборудования, и платформ достаточно, заметно снизилась стоимость доставки контейнеров из Китая. В целом, заключает он, сейчас все игроки контейнерного рынка стремятся к комплексному сервису и уже не просто предоставляют платформы, но и собирают контейнерные поезда и даже начинают ставить контейнеровозы на морские линии, благодаря чему, в частности, заметно оживление в портах Санкт-Петербурга.



Оригинал публикации на сайте «Газета Коммерсантъ»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024