07 июля 2023
ОАО «РЖД» выйдет на отправку семи контейнерных поездов в сутки с Дальнего Востока
Среднесуточный вывоз контейнеров с Дальнего Востока в июне на 4% превышает показатели мая. За месяц был отправлен 131 контейнерный поезд.
В ОАО «РЖД» отмечают увеличение погрузки контейнеров из портов Дальнего Востока на 52% к уровню 2022-го. «В июне загрузка контейнерных терминалов не превышала 65% от полной проектной ёмкости», – заявил на сетевом селекторном совещании по итогам полугодия генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
В июне 2023 года среднесуточный вывоз контейнеров с Дальнего Востока составил более 3,1 тыс. ДФЭ (аналог 20-футового контейнера), заявил глава холдинга. Он добавил, что до конца года РЖД должны обеспечить готовность к отправке 4,5 тыс. ДФЭ в сутки.
Участники рынка также отмечают рост перевозок импортных грузов в контейнерах. Так, руководитель направления по операционной деятельности в Хабаровске АО «РЖД Бизнес Актив» Антон Голик рассказал, что в июне 2023 года компания увеличила вывоз контейнеров с Дальнего Востока в 4,3 раза к аналогичному периоду прошлого года, а объёмы за всё первое полугодие выросли в 2,6 раза.
Директор по продажам логистического оператора ООО «Транс Синергия» Александр Ахмедов отметил, что компания за первую половину 2023 года нарастила перевозку с Дальнего Востока на 20% по сравнению с тем же периодом 2022-го.
«Положительный эффект оказал ввод в эксплуатацию транспортно-логистического центра «Люберцы», что позволило увеличить количество отправляемых поездов из Москвы во Владивосток и Хабаровск», – уточнил он.
Среднесуточное отправление контейнеров в полувагонах с Дальнего Востока по итогам июня составило около 600 ДФЭ, что почти в два раза превышает показатели мая этого года, следует из данных ОАО «РЖД». Ежедневно оттуда в западном направлении уходило четыре контейнерных поезда, состоящих из полувагонов, а в июле планируется выйти на отправку семи таких поездов в сутки.
По данным компании «РЖД Бизнес Актив», всего 20% полувагонов после выгрузки в портах направляются на погрузку контейнеров маршрутами, сформированными их собственниками на путях необщего пользования, остальные 80% формируются на инфраструктуре и силами ОАО «РЖД».
«Отправка полувагонов на погрузку сразу же после выгрузки, формирование контейнерных поездов из вагонов разных собственников и сквозное планирование отправок позволят увеличить объёмы вывоза и снизить нагрузку на железнодорожную инфраструктуру», – уточнил Антон Голик.
Как сообщил «Гудку» директор по грузовому транспорту и логистике Центра экономики инфраструктуры Игорь Смирнов, грузооборот портов Дальнего Востока в этом году вырос относительно прошлого года на 7–8%, тогда как контейнерный оборот увеличился на 30%. Терминалы требуют дальнейшей модернизации, заключил он.
Оригинал публикации на сайте «Gudok.ru»
назад
|