:: Главная » Новости Ж/Д »  

СИНАРА ПРЕДСТАВИЛА НА «ИННОПРОМЕ» МАГИСТРАЛЬНЫЙ ТЕПЛОВОЗ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистраль", версия 382

"Магистр-Информ", версия 1198

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1338

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1328

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1567

"Магистр-Контроль", версия 927

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

18 июля 2023


Синара представила на «Иннопроме» магистральный тепловоз



Технологический суверенитет российской промышленности стал одним из ключевых вопросов «Иннопрома-2023». Группа Синара представила прорывные проекты в транспортном машиностроении и обозначила разработки, над которыми начала работать компания.


Группа Синара более пятнадцати лет развивает дивизион транспортного машиностроения и каждый год на Иннопроме представляет инновационные разработки в этой сфере. Не стал исключением и прошедший форум. Компания презентовала премьер-министру РФ Михаилу Мишустину полностью российский скоростной электропоезд «Ласточка» серии ЭС104. Гости выставки могли не только увидет модель поезда на стенде, но и опытный образец на железнодорожной платформе аэропорта «Кольцово». Еще одной новинкой Иннопрома стал магистральный локомотив 2ТЭ35А — самый мощный из серийных тепловозов в стране.

Новое поколение электропоездов

Отечественная «Ласточка» ЭС104 разработана на заводе «Уральские локомотивы» (входит в Группу Синара). Модель предназначена для железнодорожных магистралей, электрифицированных постоянным током и может развивать скорость до 160 км/ч. Президент Группы Синара Михаил Ходоровский представляя новый электропоезд подчеркнул, что «Ласточка» теперь полностью российского производства, она оснащена отечественным асинхронным двигателем и тяговым оборудованием.

«Обновлена маска электропоезда. Благодаря улучшенным аэродинамическим свойствам она позволяет экономить электроэнергию. В ходе проектирования удалось увеличить количество сидячих мест. В пятивагонном поезде теперь их 416. Кресла стали более эргономичными. Обновилась и цветовая гамма интерьера салона. В первом вагоне размещены места для проезда маломобильных пассажиров, рядом с ними размещен универсальный санитарный модуль, а также лифты для посадки и высадки на низкие платформы. В каждой кабине и салоне установлена система микроклимата с функцией обеззараживания воздуха»,— рассказал руководитель проекта Сергей Антропов.

Всего на текущий момент изготовлены две «Ласточки» серии ЭС104. Первый электропоезд отправлен в Москву на испытательный полигон для прохождения приемочных и сертификационных испытаний. После этого его проверят на соответствие техническому заданию и требованиям безопасности.

К концу года скоростной электропоезд должен выйти на регулярные рейсы на железные дороги страны. «Весной был подписан контракт, в рамках которого завод «Уральские локомотивы» поставит для РЖД 22 новых отечественных скоростных электропоезда. Контракт предусматривает начало поставок в ноябре текущего года, после получения сертификационных документов. В перспективе ЭС104 станет базовой платформой для целой линейки отечественных электропоездов нового поколения, в ближайшие два года будут разработаны три модификации»,— сказал Михаил Ходоровский.

В год по запуску

В 2024 году планируется создать двухсистемный электропоезд ЭС105, работающий на постоянном и переменном токе. Он предназначен для пригородного и межрегионального назначения на дальние расстояния.

Для повышения комфорта пассажиров разработчики предусмотрят места класса «турист» и «бизнес». Угол наклона спинок сидений будет увеличен с 7 до 17 градусов. В каждом вагоне будет установлен кулер с питьевой водой, места для велосипедов, а также LCD табло для отображения развлекательного контента и информации о поездке, в том числе названия станций прибытия и следования. В первом и пятом вагонах установят кухонное оборудование. Межвагонные двери будут автоматическими с функцией открытия при нажатии кнопки.

В настоящее время инженеры предприятия разрабатывают электропоезд с возможностью автономного хода до 125 км на отдельных неэлектрифицированных участках железных дорог, который планируется представить в 2025 году.

Мощнейший тепловоз

Другой знаковой разработкой, представленной компанией на выставке «Иннопром-2023» в Екатеринбурге, стал магистральный тепловоз 2ТЭ35А. Его мощность превышает 9,9 тыс. лошадиных сил, а по тяговым свойствам он заменяет три секции серийных шестиосных локомотивов. Локомотив создан для работы на магистральных путях Восточного полигона, но в будущем его планируют использовать на неэлектрифицированных участках Северного широтного хода.

Важно, что для магистрального тепловоза компания «Тяговые компоненты» (входит в Группу Синара) создала тяговый асинхронный двигатель нового поколения с адаптивной системой управления, который также был представлен на стенде Группы Синара.

Разработка тепловоза 2ТЭ35А ведется два года. Дизайн тепловоза заметно отличается от локомотивов, которые сейчас эксплуатируются. В 2ТЭ35А применена стеклопластиковая маска, боковые вклеиваемые стекла. В кабине машиниста установлены мягкие кресла, мониторы для диагностики систем и обзор заднего вида. По бокам сделаны камеры вместо зеркал.

Среди новых функций тепловоза — автоведение, виртуальная сцепка. Благодаря этому есть возможность с одного пульта из одной кабины управлять локомотивом, который едет в хвосте всего состава. «Также предусмотрено поосное регулирование силы тяги, которое позволяет, в зависимости от внешних воздействующих факторов и внешних сопротивлений, поединично менять силу тяги на каждом тяговом двигателе, тем самым повышая эффективность»,— добавил Роман Овчинников. Особенность локомотива заключается и в том, что он модульный, а значит есть возможность «безболезненно» заменять вышедшее из строя оборудование.

Магистральный локомотив 2ТЭ35А практически полностью состоит из отечественных комплектующих. Планируется, что испытание локомотива начнется в 2024 году. Планируется, что тепловоз выйдет на дороги общего пользования к концу следующего года.



Оригинал публикации на сайте «Газета Коммерсантъ»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024