:: Главная » Новости Ж/Д »  

ПРОЕКТ УСКОРЕННОГО ДВИЖЕНИЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПОЕЗДОВ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1567

"Магистр-Информ", версия 1197

"Магистр-Контроль", версия 927

"Магистраль", версия 381

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1337

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1327

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

08 сентября 2023


Проект ускоренного движения контейнерных поездов



Для реализации проекта ускоренного движения контейнерных поездов нужен комплексный подход. Он касается как подвижного состава, включая тягу, так и состояния инфраструктуры, а также внедрения прорывных технологий организации движения.


Платформы бывают разные

В настоящий момент в стране восстанавливается выпуск вагонов-платформ. В частности, в августе их произведено 1,2 тыс. ед., тогда как в июле – чуть более 900 ед. Хотя с начала года сохраняется отрицательная динамика по производству данного подвижного состава к прошлогоднему уровню, этот разрыв постепенно сокращается. По итогам I полугодия спад составлял 25%, по итогам 8 месяцев – уже около 13%.

Одновременно ведется разработка вагонов новых моделей с улучшенными характеристиками. Так, в направлении развития многоосного подвижного состава ОВК разработала платформу сочлененного типа грузоподъемностью 122 т, которая позволяет перевозить четыре 20-футовых контейнера без ограничений по их массе, каждый по 30,48 т. Ее длина оптимизирована и дает возможность погрузить в поезд стандартной длины дополнительно 16 контейнеров, по сравнению с 40-футовыми платформами.

АО «Алтайвагон» получен сертификат соответствия на новую модель платформы 13-2166. Вагон предназначен для перевозки как универсальных, так и специализированных контейнеров, включая рефрижераторные и контейнеры-цистерны массой брутто до 36 т. При этом оснащение платформы тележками модели 18-2129 сделало возможным увеличение межремонтных нормативов не менее чем в 2 раза по сравнению с вагонами такого же типа, оборудованных тележками модели 18-100 и ее аналогами.

Также идет работа по созданию инноваций в области скоростного движения. К настоящему времени с УВЗ и РЖД сертифицирована вагонная тележка под эксплуатационную скорость 100 км/ч, проинформировал вице-президент по производственному развитию FESCO Борис Иванов.

Следующий этап – создание тележки для вагонов, способных двигаться со скоростью до 140 км/ч. В настоящее время подготовлена конструкторская документация, которая изучается, сообщил вице-президент FESCO.

Вывод в эксплуатацию такого парка позволил бы значительно сократить время хода между Москвой и Владивостоком. Б. Иванов уточнил, что вопрос об ускорении движения контейнерных поездов решается на основе заключенного с РЖД договора о партнерстве.

Действительно, в холдинге развитие перевозок контейнеров рассматривают как приоритетное направление. «На сегодняшний день основное направление, которым, как нам кажется, надо заниматься, – это привлечение высокодоходных грузов, в первую очередь контейнеров», – заявил начальник отдела Департамента технической политики ОАО «РЖД» Игорь Харыбин.

Как поехать с ветерком

Для реализации проекта ускоренного движения контейнерных поездов нужен комплексный подход. Помимо соответствующего парка платформ необходим скоростной грузовой локомотив. У машиностроителей есть в планах создание такой машины, в частности, на базе электровоза ЭС8 «Малахит».

Самый большой вопрос связан с инфраструктурой. «Без реконструкции инфраструктуры использовать то преимущество, которое нам даст скоростная контейнерная платформа, в том числе за счет привлечения высокодоходного, премиального груза, не получится», – резюмирует Б. Иванов.

В самом деле, геометрия пути на ряде железных дорог такова, что полноценно реализовать движение с высокими скоростями грузовых, пусть и сравнительно легких поездов в настоящих условиях проблематично. Тем не менее у рынка существует запрос на развитие технологий ускоренного продвижения грузопотока, включая контейнерный.

Здесь на помощь могут прийти разработки в области цифровизации. Генеральный директор НПП «РаТорм» Артем Ширинкин напомнил, что внедрение проекта цифрового вагона определено Стратегией транспортного машиностроения до 2030 года, другими документами и распоряжениями правительства РФ. Неотъемлемый элемент умного вагона – устройство мониторинга и диагностики подвижного состава. Это позволяет контролировать условия эксплуатации, выявлять предотказные состояния, создает условия работы вагонного парка с увеличенным гарантийным плечом обслуживания и т.п.

«Такие системы как раз позволяют организовать обратную связь, диагностировать узлы вагона, чтобы обеспечивались более надежные, безопасные перевозки, в том числе с возможностью повышать скорость движения», – говорит А. Ширинкин.

По словам директора по техническому развитию ПАО «ТрансКонтейнер» Сергея Гончарова, цифровой вагон – направление достаточно перспективное. «Вместе с тем оно, наверное, станет еще более значимым, когда применение цифровых технологий в области грузовых вагонов найдет свое место в коммерческих проектах. Сегодня пока это направление на старте. Технических решений с одной стороны много (это различного типа датчики, например, передающие информацию о нагреве буксового узла), но пока эта история экономически, к сожалению, не срастается в коммерческие решения, хотя во многих зарубежных странах это работает и активно используется», – сказал С. Гончаров.



Оригинал публикации на сайте ИА «РЖД-Партнер.ру»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024