:: Главная » Новости Ж/Д »  

БОЛЕЕ 1,5 ТЫС. ВАГОНОВ НЕ ДОГРУЗИЛА СТРОИТЕЛЬНЫМИ ГРУЗАМИ ОЖД В ЯНВАРЕ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистр-Информ", версия 1194

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1333

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1323

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

13 февраля 2024


Более 1,5 тыс. вагонов не догрузила строительными грузами ОЖД в январе



План по перевозке 100 млн тонн РЖД в 2023 году не выполнили, монополии не удалось превысить показатель в 95 млн тонн. Критическое падение объемов перевозки зафиксировано у строительных грузов, до 21,3%. Участники рынка, которых пригласили на закрытое совещание с монополистом в январе, рассказали РЖД-Партнеру, что год в ОЖД начался с падения: только за первые две декады января ОЖД не догрузила строительным грузом более 1,5 тыс. вагонов от плана.  


Рост погрузки Октябрьской железной дороге в 2023 году обеспечили грузы, направленные в адрес портов русской Балтики. Но показатель вырос по сравнению с прошлым годом всего на 3%. Если верить участникам закрытого совещания, которое в январе РЖД провели с владельцами строительных и инертных грузов, то владелец железнодорожной инфраструктуры требует не просто нарастить погрузку стройгрузов, но и даже предложил грузовладельцам помощь.

Собеседник РЖД-Партнера, участвовавший в этом совещании, признается, что грузовладельцы как согласились наращивать погрузку, так и не отказались от помощи. А она нужна, потому что без нее даже не получится сохранить объемы погрузки строительных и инертных грузов.

Выяснилось, отгрузка в последние 2 месяца 2023 года у ряда грузовладельцев «немного не попала в намеченные цифры». И, по прогнозу участников рынка, «немного не попадать в намеченные цифры» отгрузка на сети не будет еще 4 месяца, до майских праздников. И, что самое печальное, – динамика традиционна для ОЖД: каждую зиму региональные щебеночники получают из портов русской Балтики полувагоны с остатками угля. Поэтому владельцы инертных грузов ежегодно, с ноября по апрель, вступают в неравный бой с номенклатурой, которую железнодорожный перевозчик определяет как ранее перевозимый груз.

Погода против погрузки

Щебоночники затраты на очистку полувагонов от угля еще лет 8 назад оценивали в 10 млн. Сейчас стоимость работ многократно выросла. Грузоотправители намерены затраты выставлять портам. Но не могут этого делать, так как нет договорных отношений между щебеночниками и портами. Есть договор между портом и РЖД. Но представитель владельца железнодорожной инфраструктуры никак не отозвался на инициативу о взыскании компенсации с портов, он предложил грузоотправителям не ждать погоды у моря, а браковать вагоны с остатками угля. Грузовладельцы отказались: недоочищенными из портов русской Балтики приходят девять из каждых десяти полувагонов. Если подвижной состав браковать и возвращать предыдущему грузополучателю, то грузить щебень будет не во что. А это значит, грузополучатели, которые ждут груз вовремя и в полном объеме, уйдут к тем, у кого есть очищенные от угля полувагоны.

«За сутки очищаем 30 полувагонов. Пытаемся повысить число полувагонов до 40 в сутки. Но пока не получается», – объясняют свою позицию щебеночники.

Представители железнодорожной компании, работающие на припортовых станциях, оправдываются: полувагоны «под метлу» зачистить невозможно, так как уголь смерзается. Работу станций заблокировали аномальные морозы, которые доходят до минус 35. Но, удивительно, споры идут между начальниками станций, входящих в ОЖД. Получается, начальники припортовых станций создают проблемы своим коллегам. Если грузоотправители забракуют полувагоны, то неочищенный порожняк заблокирует ОЖД.

РЖД намерены найти ответ в ближайшее время, об этом РЖД-Партнеру рассказывают участники рынка с горькой усмешкой. Почему усмешка горькая? Грузоотправители признаются, железнодорожный монополист ищет решение лет восемь, с 2015 года. Уже тогда, если верить протоколам совещания, грузоотправители и РЖД пытались найти виновных. Но так и не нашли, если верить закрытому совещанию, которое состоялось в январе 2024 года. На нем представитель РЖД признался, что ОЖД за первые две декады января не догрузила строительными грузами более 1,5 тыс. вагонов.



Оригинал публикации на сайте ИА «РЖД-Партнер.ру»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024