:: Главная » Новости Ж/Д »  

ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦЫ, УСТАВ ОТ БОРЬБЫ С РЖД, УХОДЯТ С СЕТИ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистр-Информ", версия 1194

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1333

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1323

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

19 февраля 2024


Грузовладельцы, устав от борьбы с РЖД, уходят с сети



Последние два месяца владельцы строительных инертных грузов зачищают вагоны от смерзшегося угля, об этом они рассказали РЖД-Партнеру. Дорогостоящая процедура затянется, по их расчетам, до майских праздников. А в апреле, как показывает опыт предыдущих лет, у железнодорожного перевозчика начнутся ремонтные работы на сети и дефицит локомотивной тяги. Поэтому грузовладельцы ищут новых транспортных партнеров.  


Щебень отбирает автоперевозчик

Более 4 млн тонн щебня из карельских карьеров поставляет предприятиям строительной отрасли как Северо-Западных, так и Центральных регионов один из собеседников РЖД-Партнера. У компании есть собственная железнодорожная станция и, по транспортной логике, грузы в полном объеме должны уходить железнодорожному монополисту. Но около 1,5 млн тонн щебня коммерческое предприятие грузит на большегрузы. Наращивать погрузку на сеть даже планов нет, говорит поставщик щебня.

«Объемы отгрузки на автотранспорт по сравнению с 2020 годом выросли на 0,5 млн тонн. И я говорю не об отгрузке в регионы: щебень из Карелии автотранспортом уходит в Тверскую и Новгородскую области. Наши резиденты даже не планируют возвращаться на железную дорогу», – продолжает предприниматель.

Статистику представитель рынка привел на совещании с РЖД, которое состоялась в январе. Представитель железнодорожной компании признался, он ошеломлен такой динамикой. По подсчетам железнодорожника, перевозить строительные грузы по автодороге из Карелии до Тверской области дольше и дороже.

«Удивительно, сегодня у грузовладельцев экономика работает так, что автомобилем везти дешевле», – говорит он.


Массовый переход грузоотправителей к автоперевозчикам подтверждает директор по развитию бизнеса SOTA Logistic Игорь Чернышев. Основная проблема РЖД – непредсказуемый срок доставки, объясняет он динамику. Если груз идет по Восточному полигону, то проблема расчета сроков доставки только обостряется.

«Срок, даже с учетом перегрузки и очередей на границе, меньше, чем перевозка на железнодорожной сети», – комментирует И. Чернышев.

Битва за тягу и подвижной состав

Тормозит погрузку и неподготовленность подвижного состава к перевозке, об этом на совещании с железнодорожниками заявляют те, кто отправляет щебень в полувагоны, которые возвращаются из портов, в том числе и русской Балтики. Заявлено, последние два месяца 90% полувагонов получают щебеночники с остатками угля. Чтобы подвижной состав приняли к перевозке, его необходимо очистить. За сутки удается очистить около 30 полувагонов.

Операция по зачистке продлится до майских праздников, комментируют щебеночники. А потом их ждет битва с железнодорожным перевозчиком за локомотивную тягу. Дефицит локомотивов РЖД подтверждают. Со слов Дмитрия Пегова, замглавы РЖД, перед перевозчиком остро стоит вопрос обеспечения надежности тягового парка.

«Восстановление параметров надежности локомотива происходит на локомотиворемонтных заводах. Поэтому на 2024 год запланировано выполнение капитальных и средних ремонтов по всем источникам в количестве 3484 секций», – заявил Дмитрий Пегов на итоговом заседании правления.

Компания только планирует закупить 549 локомотивов, из них 290 электровозов и 259 тепловозов. По плану это случится уже в 2024 году. Однако на встрече с РЖД один из щебеночников заявил, что он намерен не ждать помощи от монополиста, а грузить щебень на водный транспорт.

Иностранцы спешат на помощь

В цепь поставок между Китаем и Россией внедряются не только отечественные авиаперевозчики, но и иностранные. Эксперимент проведен в конце 2023 года. Китайский автотягач с китайским экипажем из двух водителей и специалиста-коммерсанта 45-футовый рефконтейнер доставил из Забайкальска на подмосковную станцию Селятино. Итого – путь в 7 тыс. км преодолен за пять суток. Грузоотправители готовы наращивать поставки и иностранным авиаперевозчикам. Эксперты признаются, еще несколько лет назад цемент перевозили только по железнодорожной сети и только в цементовозах, а сегодня 70% данной номенклатуры идет автотранспортом.

По итогам января текущего года погрузка на железных дорогах России сократилась на 4,3% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Впрочем, и показатель за прошлый год не достиг плановых показателей, наибольшее снижение показали строительные грузы, более 21%, сообщает пресс-служба РЖД.

«По итогам мониторинга ситуации отмечаем замедление в погрузке строительных грузов, на которую влияют не только погодные условия, но и переход на автомобильную логистику поставок с ближайших карьеров», – сообщила пресс-служба РЖД в начале февраля.

Эксперты предпосылками к переходу на автомобильную логистику называют также введение нового вида логических контролей в АС ЭТРАН, существенно задерживающих сроки отправки. А также приоритетность отправок определенных видов грузов (уголь, сельскохозяйственная продукция) по всей сети железных дорог России. Однако, по мнению Александра Анкушина, руководителя отдела по работе со средним корпоративным бизнесом ГК «Альфа-Лизинг», заменить железнодорожные грузоперевозки на автомобильные возможно не всегда, у железнодорожного перевозчика останутся владельцы как негабаритного груза, так и крупные грузоотправители.

«По железнодорожной сети перевозят как сыпучие, так и жидкие грузы при помощи различной тары – контейнер, цистерна, вагон, палеты, что не всегда безопасно при транспортировке на автодорогах России. Кроме того, железнодорожные перевозки меньше зависят от погодных условий и состояния дорожного полотна», – резюмирует он.

Вопросы, связанные с актуальными проблемами на железнодорожной сети, производством и ремонтом подвижного состава, будут рассматриваться на Транспортном форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт», который состоится 22 февраля 2024 года в г. Москве (отель «Золотое кольцо», ул. Смоленская, д. 5).

Организатор – редакция журнала РЖД-Партнер. Помимо офлайн-формата, возможно и онлайн-участие в форуме.

В его рамках, помимо дискуссии, посвященной работе парка подвижного состава на сети РЖД (основным показателям работы вагонов, оценке лишнего парка и др.), пройдет сессия, посвященная анализу и оценке производства грузовых вагонов, а также сессия о ремонте подвижного состава (развитие ВРП, качество ремонта, вопросы цифровизации и др.).

Регистрация участников: по тел.: +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте: conf@rzd-partner.ru. Заявку на участие также можно отправить со страницы форума.



Оригинал публикации на сайте ИА «РЖД-Партнер.ру»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024