:: Главная » Новости Ж/Д »  

КОНФЛИКТ В КРАСНОМ МОРЕ ПОВЛИЯЛ НА ТРАНЗИТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистр-Контроль", версия 925

"Магистр-Информ", версия 1194

"Магистраль", версия 379

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1564

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1333

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1323

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

12 марта 2024


Конфликт в Красном море повлиял на транзитные перевозки



РЖД выиграла от кризиса в Красном море. Атаки хуситов на торговые суда привели к росту перевозок по России. Как пишет Financial Times со ссылкой на DHL, с декабря 2023 года количество запросов на транспортировку таким маршрутом увеличилось на 40%. Этот путь занимает вдвое меньше времени, чем альтернативный через мыс Доброй Надежды.


Впрочем, нагрузка на сеть существенно не вырастет, и тарифы РЖД поднимать не станет, отметил руководитель отдела логистики компании «Орлан» Арман Гаспарян: «Для нашей экономики это хорошо, что транзитная инфраструктура работает, эти планы давно реализовывались. Говорить о том, что сейчас ж/д будут перегружены, я бы не стал только потому, что объемы и возможности инфраструктуры и ранее позволяли перевозить европейские грузы транзитом через Россию. Поэтому какой-то особой нагрузки на трафик мы не увидим и по ставкам сильно не вырастем, максимум — до 5%».

Но не все логистические компании готовы использовать российские железнодорожные маршруты, в их числе, например, датская Maersk. Спрос на перевозки по России действительно мог быть и выше, но западные компании не хотят рисковать, связываясь с российскими партнерами, отметила генеральный директор компании «Трансгид» Ксения Черникова: «Европейские компании стараются не связываться с российскими перевозчиками чаще всего из-за санкций.

Спрос действительно есть из-за конфликта в Красном море, и многие перевозчики выбирают этот путь, либо через мыс Доброй Надежды. Вообще, сейчас транзит увеличился не так значительно. Если в 2021 году он составлял порядка 1,1 млн TEU, то сейчас находится на уровне в 150-200 TEU».

На серьезную сверхприбыль участники российского рынка перевозок не рассчитывают еще и потому, что китайские суда свободно проходят Красное море, отметил учредитель компании VIG Trans Игорь Ребельский: «Нет каких-то сильных простоев на границе или системных бросаний поездов, как мы видели до этого. На этом фоне сильного роста не возникает, хотя единичные случаи, конечно, присутствуют. Каких-то проблем на текущий момент нет, все морские линии, которые идут из Китая, в России проходят через Суэцкий канал, они заранее уведомляют местных о своем прохождении и принадлежности, и никто в таком случае их не трогает».

Вместе с тем в феврале РЖД сообщали о росте железнодорожных перевозок с Китаем на 36%. В прошлом году перевезли рекордные 161 млн тонн. Такую динамику компания объяснила активной эксплуатацией погранпереходов.



Оригинал публикации на сайте «Газета Коммерсантъ»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024