04 февраля 2025
Транзитные перевозки грузов по сети РЖД выросли на 2,5%
Транзитный сегмент один из немногих показывает стабильный рост. За 12 месяцев 2024 года сквозные перевозки по сети ОАО «РЖД» выросли на 2,5% в сравнении с аналогичным периодом годом ранее.
Как рассказали «Гудку» в Центре фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД», в 2024-м общий показатель транзитных перевозок грузов по сети холдинга вырос на 2,5% (1 млн тонн) в сравнении с объёмами 2023 года – до 43,5 млн тонн.
По данным Центра экономики инфраструктуры (ЦЭИ), более 85% транзита приходится на отправки грузов из Казахстана и Беларуси.
Увеличение объёма транзита обусловлено рядом факторов, считает директор по грузовому транспорту и логистике ЦЭИ Игорь Смирнов. С 2022 года на фоне замещения российского импорта энергоресурсов в странах Европейского союза (ЕС) значительно выросли потоки угля и нефтепродуктов из Казахстана. Эти грузы следуют в направлении стран Европы по территории РФ. Основными перевалочными точками здесь для казахстанских грузов (в основном это уголь, нефтепродукты, продукция химической промышленности) являются порты Азово-Черноморского бассейна и порты Балтики. «Кроме того, после закрытия портов ЕС на приём белорусских удобрений Беларусь направляет эту номенклатуру в основном в контейнерах через порты Северо-Запада», – объясняет он.
Напомним, что в 2024-м по сети ОАО «РЖД» проследовало 7,9 млн ДФЭ (рост на 5,9% в сравнении с показателем 2023 года). Из них 1,3 млн ДФЭ перевезено в транзитном сообщении, что на 52,4% (на 447 тыс. ДФЭ) больше показателя 2023-го.
По данным ЦФТО ОАО «РЖД», наибольший рост зафиксирован на маршруте Китай – Европа – Китай, где показатель увеличился на 81,3% – до 394 тыс. ДФЭ.
По словам Игоря Смирнова, сегмент контейнерных перевозок КНР – ЕС – КНР продемонстрировал хорошие показатели, так как на рынке появилась уверенность в надёжности этого сервиса. Поспособствовали росту контейнерных перевозок ситуация в Красном море и значительный рост ставок морского фрахта. «На этом фоне железнодорожные перевозки стали более конкурентоспособными по сравнению с морскими, и многие грузоотправители воспользовались контейнерными железнодорожными сервисами», – добавил Игорь Смирнов.
«Динамика контейнерных перевозок в I квартале 2025 года будет зависеть от множества факторов. Ожидается, что перевозки из Беларуси и Казахстана станут достаточно стабильными. Железнодорожные перевозки по маршруту Китай – ЕС – Китай в настоящее время имеют тенденцию к дальнейшему росту, тем не менее на них может повлиять снижение ставок морского фрахта, а также уровень потребительской активности в отношении различной продукции в КНР», – резюмировал он.
Ольга Шелкова
Оригинал публикации на сайте ИА «gudok.ru»
назад
|