:: Главная » Новости Ж/Д »  

ТРАНЗИТНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ПО СЕТИ РЖД ВЫРОСЛИ НА 2,5%

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Магистраль", версия 425

"Магистр-Информ", версия 1237

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1387

"Магистр-Контроль", версия 971

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1591

"Мастер СВХ", версия 331

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1338

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

04 февраля 2025


Транзитные перевозки грузов по сети РЖД выросли на 2,5%



Транзитный сегмент один из немногих показывает стабильный рост. За 12 месяцев 2024 года сквозные перевозки по сети ОАО «РЖД» выросли на 2,5% в сравнении с аналогичным периодом годом ранее.

 

Как рассказали «Гудку» в Центре фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД», в 2024-м общий показатель транзитных перевозок грузов по сети холдинга вырос на 2,5% (1 млн тонн) в сравнении с объёмами 2023 года – до 43,5 млн тонн.

По данным Центра экономики инфраструктуры (ЦЭИ), более 85% транзита приходится на отправки грузов из Казахстана и Беларуси.

Увеличение объёма транзита обусловлено рядом факторов, считает директор по грузовому транспорту и логистике ЦЭИ Игорь Смирнов. С 2022 года на фоне замещения российского импорта энергоресурсов в странах Европейского союза (ЕС) значительно выросли потоки угля и нефтепродуктов из Казахстана. Эти грузы следуют в направлении стран Европы по территории РФ. Основными перевалочными точками здесь для казахстанских грузов (в основном это уголь, нефтепродукты, продукция химической промышленности) являются порты Азово-Черноморского бассейна и порты Балтики. «Кроме того, после закрытия портов ЕС на приём белорусских удобрений Беларусь направляет эту номенклатуру в основном в контейнерах через порты Северо-Запада», – объясняет он.

Напомним, что в 2024-м по сети ОАО «РЖД» проследовало 7,9 млн ДФЭ (рост на 5,9% в сравнении с показателем 2023 года). Из них 1,3 млн ДФЭ перевезено в транзитном сообщении, что на 52,4% (на 447 тыс. ДФЭ) больше показателя 2023-го.

По данным ЦФТО ОАО «РЖД», наибольший рост зафиксирован на маршруте Китай – Европа – Китай, где показатель увеличился на 81,3% – до 394 тыс. ДФЭ.

По словам Игоря Смирнова, сегмент контейнерных перевозок КНР – ЕС – КНР продемонстрировал хорошие показатели, так как на рынке появилась уверенность в надёжности этого сервиса. Поспособствовали росту контейнерных перевозок ситуация в Красном море и значительный рост ставок морского фрахта. «На этом фоне железнодорожные перевозки стали более конкурентоспособными по сравнению с морскими, и многие грузоотправители воспользовались контейнерными железнодорожными сервисами», – добавил Игорь Смирнов.

«Динамика контейнерных пере­возок в I квартале 2025 года будет зависеть от множества факторов. Ожидается, что перевозки из Беларуси и Казахстана станут достаточно стабильными. Железнодорожные перевозки по маршруту Китай – ЕС – Китай в настоящее время имеют тенденцию к дальнейшему росту, тем не менее на них может повлиять снижение ставок морского фрахта, а также уровень потребительской активности в отношении различной продукции в КНР», – резюмировал он.


Ольга Шелкова

 

Оригинал публикации на сайте ИА «gudok.ru»

 



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2025