11 января 2010
Таможня поднимает цены на одежду
Таможенные органы планируют изменить работу с франчайзинговыми сетями. Борьба с «серыми» схемами импорта повысит конечную стоимость товара — в частности, модной одежды — минимум на 10%, уверены участники рынка.
Таможенные органы планируют включить в стоимость ввозимых товаров суммы франшизных платежей за весь комплекс прав, передаваемый по договору, если во франшизном договоре не выделен отдельно платеж за пользование товарным знаком, уточняет Алина Лаврентьева, партнер PricewaterhouseCoopers по налоговым и юридическим услугам. «В настоящее время ряд таможенных органов занял весьма агрессивную позицию в отношении франшизных договоров. Если во франшизном договоре не выделен отдельно платеж за пользование товарным знаком, то наиболее вероятно, что таможенные органы потребуют включения в таможенную стоимость ввозимых товаров суммы франшизных платежей за весь комплекс прав, передаваемый по данному договору», — оценивает она.
Такими методами таможня борется с «серыми» схемами импорта товаров, считает генеральный директор Ассоциации предприятий индустрии моды Мария Сморчкова. «Эта мера направлена на борьбу с «серыми» схемами — такое действие «обеляет» всю схему логистики», — говорит она.
Включенный во франшизный договор платеж за пользование товарным знаком (роялти) осложняет взаимодействие розничных сетей с таможней, считает представитель компании Moneks Trading (развивает в России бренды Mothercare, NEXT, The Body Shop, MAC, Claire`s, Limited Too). «Когда в договоре написано, что роялти входит в инвойс (стоимость ввозимого груза. – Infox.ru), таможенникам очень трудно доказать его наличие», — заявил представитель компании.
Ужесточение таможенных правил увеличит конечную стоимость товара как минимум на 10%, считает сотрудник Moneks Trading. «Компаниям, не выделяющим платеж за пользование товарным знаком, это грозит завышением стоимости инвойса минимум на 10%», — говорит он.
«Такой подход таможенных органов негативно отразится на данном секторе экономики, поскольку увеличатся расходы ритейлеров на оплату таможенных пошлин (ставки пошлин на одежду составляют 20%) и логистику», — соглашается Алина Лаврентьева.
Нововведение существенно повлияет на цену товара, прогнозирует Мария Сморчкова. «Цена вещи, привезенной из Шанхая, обычно к концу логистической цепочки увеличивается в четыре раза. Если к этой сумме включать еще роялти в инвойс, это будет очень существенно. Это повлияет на конечную стоимость изделия, а также на уменьшение прибыльности бизнеса», — заключила она.
Источник: Виртуальная таможня
назад
|