:: Главная » Новости ВЭД »  

С 1 МАЯ ВТРОЕ УВЕЛИЧАТСЯ АКЦИЗЫ НА ТИХИЕ И ИГРИСТЫЕ ВИНА

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Мастер СВХ", версия 330

"Магистраль", версия 412

"Магистр-Контроль", версия 959

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1587

"Магистр-Информ", версия 1226

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1371

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1338

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

02 мая 2024


С 1 мая втрое увеличатся акцизы на тихие и игристые вина



С 1 мая акцизы на тихие и игристые вина вырастут в три раза. Неизбежно это повлечет рост конечных цен. Впрочем, российские вина, по идее, должны подорожать меньше, поскольку отечественные виноделы могут получить налоговый вычет на использованный виноград. К тому же на большинство импортных вин действуют ввозные пошлины, а на вина из недружественных стран они повышенные.


На тихое вино ставка акциза вырастет с 34 руб. до 108 руб. за литр, на игристое (шампанское) - с 45 руб. до 119 руб. за литр. Изначально планировалось повысить акциз для игристых до 141 руб. за литр. Но в апреле власти решили для поддержки отечественного виноделия снизить финансовую нагрузку на российских производителей.

Повышение акциза 1 мая затронет всех - и российские, и импортные вина. Но больше этот троекратный рост ударит по импортным винам. На большинство из них и так действует ввозная пошлина в 12,5%. А для вин из недружественных стран с августа прошлого года она была повышена до 20%. Пока удавалось "уворачиваться" грузинским винам, на их поставки сохраняется нулевая пошлина. Но в этот раз повышение акциза коснется и их.

При этом у российских виноделов остается право при уплате акциза использовать налоговый вычет на использованный виноград - в этом случае акциз минимизируется. Причем с 1 мая поправками в Налоговый кодекс виноделам разрешено использовать повышенный вычет на тихие и игристые вина, которые произведены из чужого (но тоже российского происхождения) винограда или виноматериала. По подсчетам проекта WineRetail, доля таких вин, изготовленных из стороннего сырья, составляет около 25%. Это тоже должно поддержать российских виноделов. И повышение цен на него не должно быть столь существенным. По крайней мере, на это надеются в минпромторге.

В ожидании повышения акцизов российские виноделы резко увеличили производство вина. По данным Росалкогольтабакконтроля, за январь - март 2024 года выпуск тихих вин вырос на 25,8%, игристых (шампанских) - на 42,7%, ликерных - на 36,4%. Активизировался и импорт вина. При этом росли даже поставки вин из недружественных стран, затормозившиеся было после повышения пошлин. Уже это привело к вымыванию с полок недорогих европейских вин.

Участники рынка ранее оценивали для "РГ", что и повышение акцизов наиболее заметно скажется на недорогом сегменте. В категории вин до 500 руб. повышение может составить 10-15%, однако оно произойдет не сразу, а постепенно, по мере прохождения товара торгово-проводящих цепочек, говорил исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин. Повышение пошлин в августе 2023 года импортеры не стали сразу перекладывать в конечную цену, а растянули это во времени, частично компенсировав рост цен за счет своей маржи. Иначе можно было обрушить продажи. Сейчас же все повышения будут переложены в цену окончательно. В категории до 700 руб. импортных вин практически не останется, за исключением Чили, Аргентины и ЮАР, прогнозирует Липилин.

Вслед за импортными напитками цены начали расти и на отечественную винодельческую продукцию. Это связано в том числе и с ростом затрат на производство. Теперь в связи с увеличением акциза о росте цен до 35% уже уведомили контрагентов несколько крупных российских производителей.

На этом фоне эксперты рынка прогнозируют смещение спроса в пользу пива, пивных напитков и коктейлей на основе крепкого алкоголя. Дальнейший рост цен едва ли будет стимулировать рост винного рынка. Велик риск, что потребитель будет жертвовать качеством вина, чтобы сохранить потребление в привычном ценовом диапазоне, либо переключится на другие алкогольные категории, оценивали в Simple Group.



Оригинал публикации на сайте «Российская Газета»



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024