:: Главная » Новости ВЭД »  

ШЕСТЬ ИЗ ДЕСЯТИ ЛИТРОВ МОТОРНОГО МАСЛА В РОССИИ — КОНТРАФАКТ

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1374

"Магистраль", версия 413

"Магистр-Информ", версия 1227

"Магистр-Контроль", версия 960

"Мастер СВХ", версия 330

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1587

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1338

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

10 октября 2024


Шесть из десяти литров моторного масла в России — контрафакт



Шесть из десяти литров моторного масла, представленного сегодня на российском рынке, — контрафакт, заливка которого в двигатель может привести к его скорой поломке. Об этом рассказали участники круглого стола Комитета Совета Федерации по контролю и организации парламентской деятельности на тему «Актуальные вопросы защиты прав владельцев транспортных средств», прошедшего в эту среду, 9 октября. При этом, по словам политиков и представителей отрасли, потоку подделок, льющихся в Россию в том числе из-за рубежа, противопоставить, по сути, нечего. Что происходит с рынком моторного масла в стране и как быть автомобилистам — рассказывает «Парламентская газета».


«Потребитель хочет заплатить поменьше, а продавец не всегда добросовестен»
Как отметил в ходе круглого стола вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцэер, помимо прочих проблем, с которыми российские автомобилисты столкнулись после массового исхода из страны американских, европейских и других автобрендов на фоне западных санкций, возникла еще одна — дефицит качественного моторного масла.


«Сейчас у нас на рынок пришло невероятное обилие контрафакта, барьер которому никто не может поставить, — подчеркнул эксперт. — Причин здесь несколько: потребители, которые хотят заплатить поменьше, а купить побольше, нечестные производители и текущая госполитика. В итоге контрафакт течет рекой, в том числе через границы. Не меньше шести литров моторного масла из десяти сегодня на рынке — это контрафакт».


Из-за этого, отметил Ян Хайцеэр, российский потребитель страдает вдвойне: мало того, что заливка в двигатель некачественного масла может привести к его скорой поломке, так еще и деталей, особенно на все те же американские и европейские иномарки, приходится либо ждать, либо покупать втридорога.


Согласились с этим и остальные участники обсуждения. Так, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Александр Терентьев отметил, что сегодня потребитель — в данном случае автомобилист — «не всегда может быть за свои деньги уверен в качестве оказанной ему услуги и даже в том, что эта услуга в действительности окажется тем, что ему было обещано».


«Честный знак» не спасет»


С 1 марта 2025 года производителей моторных масел обяжут регистрироваться в системе маркировки «Честный знак». С 1 апреля по 1 сентября маркировка будет добровольной, а после станет обязательной. Однако участники обсуждения сошлись на том, что не очень понятно, как маркировка поможет ситуации. Во-первых, после ее внедрения в другие категории товаров контрафакт среди них никуда не исчез. Во-вторых, никто не дает гарантию, что, получив заветную маркировку, производитель не опорожнит канистру и не зальет туда что-то другое. Дополнительно была озвучена еще одна проблема: практически полное отсутствие отечественных присадок, которые снижают коэффициент трения, уменьшают расход масла и служат другим техническим целям.


По словам экспертов и представителей рынка, во всем мире их производят всего несколько заводов. А, к примеру, китайские присадки не имеют международной сертификации — а значит, нет никакой уверенности в их составе и в том, что на ходовых возможностях автомобиля и его ресурсе они скажутся положительно.


В итоге участники обсуждения сошлись на том, что в России необходим либо специальный независимый контрольно-надзорный орган, который занимался бы проверками автомобильной химии, либо отдельная система сертификации. Причем создать вторую будет намного сложнее.


«Технический регламент содержит, по сути, всего четыре позиции, которым соответствуют любые масла. Но при этом производить масла, аналогичные по качеству, к примеру, Mersedes, мы не можем, потому что у этих автомобилей другой металл, другие особенности двигателя и так далее», — подчеркнул в ходе обсуждения генеральный директор компании «Топ Лубрикантс» Александр Терещенко.


В итоге участники круглого стола договорились собрать все прозвучавшие предложения и замечания в один документ, чтобы позже представить его профильным ведомствам и представителям рынка.

 

Оригинал публикации на сайте ИА «Парламентская Газета»

 



назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024