02 декабря 2009
Беларусь согласилась повысить пошлины на легковые автомобили
Беларусь согласилась повысить примерно до российского уровня пошлины на ввоз легковых автомобилей юридическими лицами с первого января 2010 года в рамках Таможенного союза. Как сообщает официальный сайт Комиссии Таможенного союза, это предусмотрено подписанным Беларусью, Россией и Казахстаном 27 ноября Единым таможенным тарифом.
Для физических лиц в рамках Таможенного союза пока не определены новые правила ввоза товаров, они будут вырабатываться до первого июля 2010 года. Это означает, что физлица смогут ввозить на таможенную территорию Беларуси автомобили по старым ставкам до первого июля 2010 года, пояснил источник ПРАЙМ-ТАСС, близкий к переговорам по созданию Таможенного союза.
При этом он напомнил, что один человек может ввезти на таможенную территорию Беларуси по низким ставкам в течение одного года только один автомобиль.
С началом действия новых размеров таможенных пошлин ставки пошлин в некоторых случаях вырастут в 10 раз. Так, например, растаможка автомобиля 2003 года с дизельным двигателем объемом два литра сейчас составляет 800 евро, а по новым ставкам составит восемь тысяч евро.
Растаможка новых автомобилей увеличится не так значительно. Например, стоимость растаможки юридическим лицом нового автомобиля с дизельным двигателем объемом 1,9 литра в этом году составила бы 1,33 тыс. евро, а с первого января 2010 года - 3,61 тыс. евро.
Автодилеры обескуражены повышением пошлин Как сообщил глава Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич, автодилеры обескуражены информацией о повышении ставок таможенных пошлин на ввозимые юрлицами легковые автомобили, передает БелаПАН.
По словам эксперта, если к июлю все-таки уравняют таможенные пошлины на ввоз автомобилей для юрлиц и физлиц, то появится какая-то надежда на бизнес. "Ближайшие полгода автомобильному бизнесу делать нечего", - считает Сергей Михневич.
Глава БАА предположил, что дилеры примут решение о приостановке всех акций и распродаж. "Распродажи сейчас неуместны. Все машины, которые есть сейчас на складе, лучше продавать в 2010 году по ценам чуть выше нынешних. Таким образом у дилеров появится возможность протянуть на своих запасах до первого июля", - предположил эксперт.
Как ранее отмечали в БАА, повышение таможенных пошлин до уровня российских приведет к увеличению стоимости автомобилей минимум на 40%.
Новые ставки пошлин, утвержденные Единым таможенным тарифом Таможенного союза Автомобили с бензиновым двигателем. Ставки таможенных пошлин для юрлиц с первого января 2010 года
Объем двигателя
|
Ставка: % от таможенной стоимости, евро за куб см
|
куб см
|
новые
|
менее 5 лет
|
5 лет и более
|
Не более 1 000 включительно
|
30, но не менее 1,2 евро
|
35, но не менее 1,2 евро
|
2,5 евро
|
1000-1500
|
30, но не менее 1,45 евро
|
35, но не менее 1,45 евро
|
2,7 евро
|
1500-1800
|
30, но не менее 1,5 евро
|
35, но не менее 1,5 евро
|
2,9 евро
|
1800-2300
|
30, но не менее 2,15 евро
|
35, но не менее 2,15 евро
|
4,0 евро
|
2300-3000
|
30, но не менее 2,15 евро
|
35, но не менее 2,15 евро
|
4,0 евро
|
Свыше 3000
|
30, но не менее 2,8 евро
|
35, но не менее 2,8 евро
|
5,8 евро
|
Автомобили с дизельным двигателем. Ставки таможенных пошлин для юрлиц с первого января 2010 года
Объем двигателя
|
Ставка: % от таможенной стоимости, евро за куб см
|
куб см
|
новые
|
менее 5 лет
|
5 лет и более
|
Не более 1500 включительно
|
30, но не менее 1,45 евро
|
35, но не менее 1,45 евро
|
2,7 евро
|
1500-2500
|
30, но не менее 1,9 евро
|
35, но не менее 2,15 евро
|
4.0 евро
|
Свыше 2500
|
30, но не менее 2,8 евро
|
35, но не менее 2,8 евро
|
5,8 евро
|
Источник: БЕЛТА
назад
|