:: Главная » Новости ВЭД »  

ФТС ОПУБЛИКОВАЛА НА СВОЕМ САЙТЕ ПРОЕКТ ПОПРАВОК В ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС РФ...

О КОМПАНИИ

ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ

ПОДДЕРЖКА

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

WEB-СЕРВИСЫ

ЗАГРУЗИТЬ

 

 

Найти :  

 

ПОСЛЕДНИЕ ВЕРСИИ ПРОГРАММ

"Программа САО ГТД.ЭД", версия 1336

"Магистр-Информ", версия 1196

"Магистр-Декларант.ЭД", версия 1566

"Справочно-информационная система декларанта", версия 1326

"Магистр-Контроль", версия 926

"Магистраль", версия 380

"Мастер СВХ", версия 324

"Магистр-Эксперт", версия 406

"Шлюз ЭД", версия 14

"Магистр Отчётов", версия 82

"Мастер Сделок", версия 84

"Агент Доставки", версия 34

 

все последние версии 

 

11 декабря 2009


ФТС опубликовала на своем сайте проект поправок в Таможенный кодекс РФ, касающихся правил проведения таможенных ревизий



Федеральная таможенная служба опубликовала на своем сайте проект поправок в Таможенный кодекс РФ, касающихся правил проведения таможенных ревизий. Новеллы законопроекта, которые вызвали неоднозначную реакцию в прессе, комментирует советник по вопросам таможенного права компании DLA PIPER Марина Всеволодовна Лякишева.

— Марина Всеволодовна, что предлагает таможенная служба в своих поправках в Таможенный кодекс РФ?

— В октябре на официальном сайте ФТС России был размещен проект закона РФ «О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации (в части совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров)». Проекты нормативных правовых актов здесь опубликовываются до согласования с заинтересованными ведомствами для проведения их независимой экспертизы на коррупционность.

Проектом закона, о котором идет речь, предусматривается комплекс новаций:

расширение круга лиц, подлежащих постконтролю (контрольным мероприятиям, производимым после таможенного оформления товаров); увеличение срока, в течение которого постконтроль может проводиться; распространение контрольных мероприятий не только на импортные, но и на экспортные товары.

Казалось бы, ничего из ряда вон выходящего. Однако вокруг законопроекта в прессе разгорелись нешуточные баталии. Причем абсолютно вопреки логике, которая подсказывала: если товар ввезен в РФ или вывезен из страны с соблюдением закона, бизнесу беспокоиться не о чем — ни одна проверяющая инстанция не должна предъявить никаких претензий.

— Какие новеллы законопроекта критикуются его оппонентами?

— Первым негативом для средств массовой информации стало увеличение срока, во время которого может проводиться постаудит.

И совсем незаслуженно, так как предлагаемые проектом федерального закона изменения призваны всего лишь устранить внутреннюю несогласованность российских законодательных норм и привести их в соответствие с международной практикой.

Так, общий срок исковой давности, определенный ГК РФ, и срок для проведения налоговых проверок, оговоренный в НК РФ, составляет три года. Столько же должны храниться документы, необходимые для таможенного контроля. Выставлять требования о принудительной уплате таможенных платежей и взыскивать их можно также в продолжение трех лет. Однако проверять товары после выпуска сейчас можно только один год — срок, в течение которого постконтроль возможен.

При всем при этом самым эффективным для государства механизмом выявления возможных нарушений при постконтроле служат скоординированные с налоговыми органами проверки, которые невозможно проводить из-за несоответствия сроков проверок.

— Для контролирующих органов унификация сроков повысит, как Вы отметили, эффективность проверок. Каковы последствия для бизнеса?

— Для бизнеса же такие скоординированные проверки должны сократить их количество, и, значит, они в меньшей степени воздействуют на осуществление нормальной хозяйственной деятельности.

К слову сказать, законодательствами стран, входящих в Европейский союз, Китая, Беларуси, Таиланда и других для проведения постконтроля отводится не менее трех лет.

— Что еще предлагает таможенная служба помимо увеличения срока проведения постконтроля?

— Законопроект устраняет существующую ныне неопределенность момента окончания таможенного контроля в отношении условно выпущенных товаров — товаров, выпущенных с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей.

Возникают определенные сложности таможенного контроля и в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в рамках соглашений о разделе продукции.

Взять, к примеру, ввозимые для реализации таких соглашений строительные материалы. Они не меняют своего статуса условно выпущенных товаров, но осуществлять контроль в их отношении фактически нереально, поскольку при использовании они физически видоизменяются, приобретают новые свойства, что исключает возможность их идентификации в готовом объекте, а под таможенным контролем остаются товары под тем же наименованием и кодом, которые были заявлены при их ввозе.

В проекте закона предлагается предоставить российскому правительству право устанавливать порядок условного выпуска товаров и изменения их статуса для таможенных целей, определять перечень таких товаров, разрабатывать порядок уведомления таможенных органов о произведенном потреблении товаров, а также перечень документов, подтверждающих их использование, и порядок назначения таможенными органами проверочных мероприятий.

— Нашла ли отражение в поправках объявленная на всех фронтах борьба с контрафактом?

— Факты выявления таможенными органами на внутреннем рынке товаров, имеющих признаки контрабандных или контрафактных, не редкость. В особенности это касается товаров длительного использования — оборудования, машин и механизмов, бытовой техники, мебели и пр. Однако если такие товары обнаружены у лиц, не являющихся их собственниками или реализаторами, но использующих эти товары для собственных нужд, производственных целей или оказания услуг, таможенные органы не имеют правовых оснований для проведения детальной проверки таких товаров в форме таможенной ревизии. На чем с успехом могут поживиться недобросовестные предприниматели, используя незаконно ввезенные товары.

Для устранения этого пробела в законодательстве было предложено распространить постконтроль на «лиц, во владении или собственности которых находились или находятся ввезенные товары», а также применить его не только к последующим, но и (или) к предшествующим операциям с данными товарами. При этом неизменными остаются нормы Таможенного кодекса РФ о том, что таможенная ревизия может проводиться только у юридических лиц и ИЧП.

— Иными словами, опасения, высказанные в СМИ по поводу того, что в войне с контрафактом пострадают рядовые граждане, беспочвенны?

— Совершенно верно, обсуждаемые изменения в Таможенный кодекс России никоим образом не предполагают включение в круг проверяемых физических лиц, как это иногда преподносится в прессе.

— К чему готовиться участникам ВЭД в части экспорта?

— Как уже было отмечено выше, поправки распространяют контрольные мероприятия не только на импортные, но и на экспортные товары. Необходимость проведения постконтроля и в отношении экспортных поставок иногда закономерна. Но и здесь возможности таможенных органов весьма ограниченны.

Особенно остро эта проблема стоит в отношении вывоза из страны леса и лесоматериалов, иных сырьевых товаров: если экспортер не является одновременно производителем, заготовителем или переработчиком товаров, таможенные органы не наделены правомочиями на проведение комплексной проверки. Следовательно, сейчас из-под контроля «выпадают» фирмы-однодневки, на долю которых как раз и приходится большинство нарушений, как таможенных, так и налоговых.

Таким образом, все предлагаемые в проекте закона изменения представляются вполне логичными и закономерными.

Источник: Виртуальная таможня

назад


О компании    |    Продукты и услуги    |    Поддержка    |    Личный кабинет    |    Web-сервисы    |    Загрузить

 

 

 

Copyright © ООО "Сигма-Софт", 1992-2024