17 ноября 2021
Безлимитный порог на международные посылки могут снизить
На этой неделе Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) рассматривает вопрос о снижении беспошлинного порога для трансграничной интернет-торговли. Если сегодня пошлинами облагаются почтовые отправления стоимостью от 200 евро, то предлагается снизить этот порог до 20 евро с введением отдельного сбора в 1 евро для всех посылок стоимостью менее 20 евро.
Выигрыш для государства или проигрыш для потребителя
Желание государства вполне понятно. Таможенные пошлины на большее количество посылок из-за границы означает дополнительные доходы в бюджет. По оценкам ФТС, в этом году поступления от таможенных сборов на онлайн товары из-за границы составят около 3 млрд рублей. Введение специального сбора в размере 1 евро означает, что даже с "дешевых" посылок с невысокой стоимостью государство планирует получить свой доход.
Однако итоговый баланс для государства должен учитывать не только поступления, но и затраты на администрирование. Как показывает международный опыт, снижение порога создает предпосылки для занижения таможенной стоимости, а значит таможенные органы понесут дополнительные издержки на проверку поступающих посылок - а это более 215 млн. международных почтовых отправлений и экспресс-грузов. "Почта России" также столкнется с дополнительными издержками на оформление посылок, что приведет к дополнительным расходам от 4 до 12 млрд. рублей ежегодно, в зависимости от сценария развития событий. По нашим оценкам, дополнительные издержки, связанные с администрированием и контролем, могут "съесть" до 30-40% от дополнительных доходов.
В проигрыше окажется потребитель, который столкнется с необходимостью оплачивать дополнительные сборы. Средняя стоимость международных почтовых отправлений (МПО) не превышает 10-15 долларов, более 80% приходится на Китай. Типичным потребителем этих услуг является небогатый житель небольшого российского города (60% заказов). Трансграничный канал позволяет получить многообразие ассортимента по доступным ценам. Снижение порога ударит по кошельку жителей регионов. Зачастую мотивом выбора зарубежных интернет-магазинов является отсутствие таких позиций в ассортименте крупнейших российских сетей и маркетплейсов. Как показывает мировая и практика, при увеличении стоимости трансграничных товаров и сложности процесса уплаты таможенных платежей потребители просто отказываются от покупок
Оригинал публикации на сайте ИА «Российская газета&rraquo;
назад
|